10 самых удобных в эксплуатации детских колясок, на которые стоит обратить внимание молодым мамам

image

Как сложить коляску

Одной из важнейших характеристик детской коляски является ее мобильность. Удобную и практичную коляску можно сложить несколькими движениями и легко погрузить в багажник. И чем качественнее складной механизм – тем дольше прослужит изделие. В зависимости от вида модели принцип складывания может различаться – мы расскажем вам, как сложить детскую коляску, как складывать коляску правильно.

Лучший способ узнать, как сложить коляску – ознакомиться с инструкцией от производителя. Ее вручают при покупке коляски вместе с гарантийным талоном и чеком. В брошюре должно быть пошаговое руководство с подробными картинками. Даже при желании ошибиться очень сложно, поэтому вы быстро освоите полезный навык. Однако этот фокус проходит только при покупке новой коляски. Если вы приобретаете изделие с рук, придется учиться складывать коляску самостоятельно или просить совета у бывших владельцев.

Как сложить прогулочную коляску

Принцип складывания прогулочной коляски зависит от ее типа. Все легкие модели делятся на «книжки» и «трости». Книжки более массивны, но и более надежны. Они складываются поперек своей оси, и в сложенном виде напоминают настоящую книгу, состоящую из сиденья и спинки. Размер конструкции в сложенном виде не превышает размер среднего чемодана – ее можно сложить в багажник легкового авто или провезти в общественном транспорте.

Трости складываются вдоль своей оси. Более легкие и мобильные, в сложенном виде они действительно напоминают зонт или трость. Для комфортной переноски сбоку коляски часто предусмотрена небольшая ручка.

Чтобы сложить коляску-книжку, необходимо:

  1. Становимся сзади коляски
  2. На каркасе коляски, у основания ручки с обеих сторон находятся специальные рычажки. Тянем их на себя.
  3. Одновременно с верхними рычажками упираемся в ножной рычаг. Коляска начнет складываться. Вам остается вручную довести процесс до конца (щелчок).
  4. Нюанс: перед складыванием колеса коляски желательно выровнять. Иначе они могут помешать полному сложению механизма.

Как сложить коляску трость:

  1. Находим на нижней поперечной раме (на спинке) предохранитель (защитный крючок) и поднимаем его. Можно ногой.
  2. Одновременно с этим наклоняем ручки вперед. Механизм начнет складываться как большой зонт, а колеса останутся с внешней стороны.
  3. Памятка родителям: некоторые производители «прячут» рычаги и другие элементы управления под подлокотники или на ручки. Если в привычном месте рычажка-фиксатора не оказалось – просто внимательнее осмотрите коляску.

Как сложить коляску трансформер:

  1. Необходимо опустить спинку коляски в горизонтальное положение и сложить капюшон.
  2. Ручку коляски заводим за капюшон. Для этого нужно поднять небольшие рычажки, размещенные у основания ручки с боков.
  3. Находим над основанием подлокотников фиксаторы и тянем их вверх до щелчка. Коляска начнет складываться: корпус сложится на манер пружины, колеса прижмутся друг к другу.
  4. Важный нюанс: если вы хотите, чтобы коляска занимала еще меньше места – снимите передний поручень.

Как складывать коляску 3-в-1:

Перед тем, как вы начнете складывать коляску 2-в-1 или 3-в-1, необходимо отстегнуть и снять прогулочный блок или люльку. Затем:

  1. Находим на торце рамы кнопку и нажимаем ее. Коляска начнет складываться и вам остается только проконтролировать процесс.
  2. Нюанс: некоторые производители усложняют свои модели. В некоторых колясках требуется тянуть специальные рычаги на ручках, чтобы коляска изменила свою форму.

Чтобы механизм складывания работал как часы

В новых колясках все рычажки и пружинки работают идеально. Но с возрастом любой механизм постепенно изнашивается. Если вы брали коляску с рук, велика вероятность, что с ее эксплуатацией могут возникнуть определенного рода сложности. механизмы могут заедать либо срабатывать самопроизвольно. Что правильно складывать коляску, чтобы она прослужила как можно дольше:

  • Нельзя складывать коляску с посторонними предметами внутри. Детские вещи и игрушки необходимо предварительно вынуть.
  • Складывать коляску всегда нужно до конца. К тому же так она занимает меньше места. И не забываем про фиксаторы положения.
  • Все движущиеся элементы коляски желательно вытирать насухо после дождя и хотя бы раз в сезон смазывать.

При правильном уходе и бережной эксплуатации коляска отлично прослужит вашему ребенку и не доставит вам никаких хлопот.

image

Как разложить коляску

Прогулки на свежем воздухе – неотъемлемая часть ежедневного моциона. Это самое первое и самое простое развлечение для малыша. Все, что вам для этого требуется – удобная коляска и свободное время. Современные производители детского транспорта предлагают настолько широкий выбор, что вы можете легко подобрать практичную коляску на любой возраст и сезон года. Осталось научиться ей пользоваться и можно выходить на прогулку.

Освоение всех возможностей коляски может стать для молодых родителей настоящим ударом. Один из наиболее распространенных вопросов – как разложить коляску, как раскладывать коляску. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все виды колясок раскладываются по-разному. И если с относительно простыми моделями можно обратиться к собственным родителям, чтобы те поделились опытом, то сверхсовременные модели с уникальными функциями требуют особого подхода: наугад с ними не справиться.

Научиться раскладывать новую коляску проще всего по инструкции от производителя. Брошюра с подробными схематичными изображениями в обязательном порядке прилагается к коляске. Осваивать управление складными механизмами по картинкам очень просто – разложить конструкцию получится с первого раза. А что делать тем, кто покупал коляску с рук? Хорошо, если бывший владелец найдет время объяснить принцип складывания/раскладывания. А если нет?

Мы расскажем вам, как правильно раскладывать коляски различного типа. Незначительные особенности у разных производителей могут отличаться, но в целом алгоритм ваших действий остается прежним.

Как разложить коляску трость

Коляски-трости имеют множество конфигураций. В каждом отдельном случае механизм раскладывания будет незначительно отличаться. Рассмотрим процесс на примере суперлегких моделей весом до 5 кг.

  1. В сложенном положении рама коляски собрана на манер зонта: шасси прижаты друг к другу, пары колес расположены на противоположных концах конструкции.
  2. Снимаем фиксатор-клипсу, скрепляющий шасси в жесткую сцепку.
  3. Опускаем рукой колеса, расположенные возле ручек, в нижнее положение.
  4. Расправляем тканевую основу коляски. При необходимости – выравниваем передние колеса.
  5. Находим под сиденьем перекладину, которая определяет форму коляски. Сейчас она расположена под углом ^. Нажимаем на нее ногой ровно посередине до щелчка – коляска должна раздвинуться вширь и принять форму.
  6. Снимаем тормоза с задних колес и можем ехать.

В более тяжелых и функциональных современных моделях механизм раскладывания может незначительно отличаться. Разработчики по возможности упрощают управление, чтобы родителям было проще привести коляску в нужное положение на прогулке и, к примеру, спрятать коляску в багажник. Одним из ведущих производителей колясок-тростей является компания Maclaren. В их последних новинках положение коляски можно регулировать буквально одной рукой:

Как разложить коляску макларен

  1. Ослабляем боковой фиксатор.
  2. Тянем ручки на себя.
  3. Нажимаем центральную педаль.

Как разложить коляску книжку

  1. Находим у основания ручек небольшие черные рычажки и тянем их на себя.
  2. Одновременно с этим тянем верх коляски на себя.
  3. Коляска раскрывается, как книжка. Сиденье и спинка принимают свою форму и фиксируются в заданном положении.

Большинство легких колясок практически идентично тем моделям, в которых возили еще нас. Поэтому о том, как разложить прогулочную коляску, можно смело спрашивать у наших родителей. В 90% случаев они расскажут и покажут, как это правильно делается. С современными трансформерами и моделями 2–в-1 или 3-в-1 нам придется справляться самостоятельно.

Как разложить трансформер:

  1. Снимаем с рамы-шасси фиксатор. Он находится сбоку, возле основания ручки.
  2. Тянем ручку на себя до щелчка. Все, коляска разложена.

Важный нюанс: в некоторых сверхсовременных моделях механизм складывания/раскладывания сильно усложнен. В этом случае следует непременно обращаться к инструкции от производителя.

Практически таким же образом раскладывается и рама любой коляски-конструктора. Остается лишь прикрепить необходимый блок (прогулочный, люлька) и можно отправляться на прогулку.

Что влияет на выбор коляски

Возраст ребёнка

Новорождённому до 6–8 месяцев нужна коляска-люлька, ребёнку от 6–8 месяцев до 3–4 лет — прогулочная.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Климатические условия

Перед тем как выбирать коляску, прикиньте, когда вы будете её использовать. Сезон и климат влияют на размер спального и сидячего места, качество обивки, уровень защиты от непогоды и солнца, размер колёс и наличие протекторов на них.

Состояние дорог в зоне прогулок

По каким дорогам вам предстоит гулять: асфальту или снегу, песку или земле? Чем хуже дороги в зоне прогулок, тем больше внимания нужно уделить колёсам, подвеске и расположению корзины для продуктов.

Наличие машины

Собираетесь возить малыша в машине? Коляска в сложенном виде должна без проблем помещаться в багажник. Кроме того, придётся купить автокресло.

Наличие лифта в доме

Если лифт есть, коляска должна помещаться туда вместе с тем, кто её возит. Измерьте лифт.

Если лифта нет и вы не живете за городом, подумайте, как и будете ли вы затаскивать на свой этаж коляску. Скорее всего, придётся искать самую лёгкую.

Бюджет

Коляску можно найти по любой цене и любого качества, каждую со своими достоинствами и недостатками. Главный вопрос: сколько вы готовы потратить сейчас? Не забывайте, что даже коляски премиум-класса имеют свои минусы.

Какие бывают коляски

Люлька

Это первая коляска малыша. В ней он будет гулять с рождения до 6–8 месяцев, пока не научится сидеть. Коляска-люлька состоит из шасси и короба люльки, где спит малыш. Весит 6–10 кг.

У хорошей люльки:

  • Внутренняя обивка и матрас выполнены из натуральных дышащих материалов. Их можно снять и постирать.
  • Спинка жёсткая и плоская, чтобы позвоночник ребёнка мог правильно развиваться.
  • Капюшон и колёса не издают громких звуков, чтобы ребёнок не пугался и не просыпался во время прогулки.
  • Между капюшоном и фартуком нет щелей, чтобы ребёнка не продувало.

Где это купить

Чек-лист покупателя

Предположим, что вы наконец определились с моделью. Проверьте ещё раз напоследок:

  1. Коляска соответствует климату и сезону, в течение которого будет эксплуатироваться.
  2. Коляска поместится в лифт и багажник автомобиля.
  3. Вы можете поднять коляску по лестнице, если понадобится.
  4. Коляска едет плавно, обладает хорошей амортизацией.
  5. Все механизмы работают исправно, не заедают, фиксируются в нужном положении.
  6. Коляска устойчива, не переворачивается при малейшем прикосновении и не трясётся.
  7. Капюшон хорошо защищает от непогоды и солнца. Не складывается сам.
  8. Ничего не скрипит и не издаёт странных звуков.
  9. Вы можете без труда подлезть к корзине для покупок. Она расположена достаточно высоко, чтобы не цепляться за бордюры и выступы на дорогах.
  10. Тормоза не разболтаны и не перетянуты. Вам удобно ими пользоваться.
  11. Вы посмотрели достаточно положительных и негативных отзывов о коляске, чтобы понять, с чем вам придётся столкнуться.

Обратите внимание! Все цены действительны на момент публикации подборки. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.

Большинство новоиспечённых родителей стараются приобретать такую коляску для своего ребёнка, которая будет отличаться не только функциональностью и удобством для малыша, но также компактностью и мобильностью. И зачастую именно последние два пункта не проверяются сразу при покупке, а ведь речь идёт о том, как быстро сложить коляску, будь это трансформер или прогулочная.

Многие из нас живут в многоквартирных домах и часто прогулка с ребёнком заканчивается хлопотами, а именно — как сложить коляску, чтобы она вошла в лифт. И тут начинается самое интересное: не проверив эту систему заранее, вначале можно растеряться и потратить немало времени, чтобы собрать её в более компактную форму. Однако не стоит отчаиваться! Мы расскажем как быстро собрать коляску, ведь конструкция механизмов практически не отличается в разных моделях.

Как сложить коляску трансформер

Многие думают, что сложить коляску-трансформер — что-то из области невозможного, но это далеко не так. Выучив простую последовательность действий и немного приловчившись, весь процесс не займёт более минуты. Главное — правильно выполнить следующие этапы:

  • откиньте спинку сиденья в горизонтальное положение и сложите капюшон, защищающий от солнца и дождя;
  • у основания ручки найдите два рычага, фиксирующих положение ручки, подтяните их и переведите её в противоположное состояние;
  • теперь найдите такие же рычаги в районе подлокотников — именно они отвечают за сложенную или собранную конструкцию коляски;
  • их так же необходимо отщёлкнуть и собрать шасси вертикально вниз.

В некоторых моделях порядок действий может быть немного другой. Там изначально нужно коляску собрать, а только потом перекинуть ручку. Также вполне возможно, что рычаги могут различаться по своей конструкции. Это могут быть кнопки, защёлки, петли, но сама техника складывания коляски отличаться не будет, ведь принцип сборки трансформера идентичен практически для всех моделей.

Стоит отметить, что если вы изначально приобрели б/у коляску, то основные шарниры могут складываться не так легко как хотелось бы. В таком случае их просто необходимо смазать, чтобы весь процесс проходил легко и без усилия.

Сложив трансформер таким образом, коляска становится очень компактной, благодаря чему её можно легко поместить в лифт, в багажник в случае поездки, а также разместить на балконе или в коридоре между прогулками.

В том случае, если коляску нужно разложить более детально, а именно — отсоединить люльку, то в этом случае нужно найти пазы на шасси, к которым она крепится. В этом случае там тоже могут быть рычаги, кнопки или защёлки. Их достаточно отодвинуть или оттянуть и люлька с лёгкостью отсоединяется от основной части коляски.

Как сложить прогулочную коляску

Чтобы сложить прогулочную коляску, нужно понимать, к какому типу относится её конструкция. Они бывают двух видов:

  • трости;
  • книжки.

По внешнему виду они также отличаются. Книжки более массивные, но и более надёжные. Некоторые мамы используют их даже зимой, в то время как трость по снегу попросту не пройдёт.

О том, как выглядит коляска в сложенном виде, говорит само название. Книжка напоминает самую настоящую книгу (сиденье прилегает к спинке), а трость напоминает зонт или, следовательно, трость.

Чтобы сложить прогулочную коляску-книжку, нужно:

  • стать сзади коляски;
  • на основании ручки располагаются специальные кнопки или рычаги — находим их и немного подтягиваем на себя;
  • внизу шасси находим ножной переключатель и нажимаем на него одновременно с рычагами;
  • коляска начнёт складываться в вертикальное положение;
  • доведите процесс до конца, пока книжка полностью не сложится — вы услышите характерный щелчок.

Перед сборкой убедитесь, что все четыре колеса стоят в одном направлении. В противном случае это может немного помешать лёгкой сборке коляски.

Со сборкой трости вы справитесь намного быстрее. Всё, что необходимо — найти в самом низу отгибающуюся перекладину. Обычно она находится между задними колёсами. Сделать это можно как рукой, так и ногой. С некоторым усилием поднимите эту перекладину и начните складывать коляску от себя. В этом случае вы также услышите щелчок, если всё сделали правильно.

В некоторых моделях прогулочных колясок на основании шасси имеется защитный крючок. Если коляска не складывается с первого раза, проверьте не оснащена ли ваша модель таким механизмом. Если нашли, то просто отогните его в сторону и начните складывать конструкцию.

13апреляСреда В рубрике: Обзоры

Время летит незаметно,  детки растут не по дням, а по часам. И вот, вы оглянуться не успели, а вашему карапузу уже тесна и неудобна ещё недавно уютная коляска-люлька, и пора бы присмотреть лёгкую прогулочную коляску.

Читайте также:Популярные прогулочные коляски – что сегодня покупают малышам

Молодые мамочки с удовольствием обсуждают коляски от разных производителей, делятся своим опытом и впечатлениями. В настоящее время существуют два основных принципа складывания прогулочных колясок – это трость и книжка. Коляски одинаковой конструкции различаются качеством материалов, комплектующих  и набором аксессуаров, в зависимости от производителя.

Читайте также:Советы по выбору детских колясок для родителей и их чад

Рассмотрим преимущества и недостатки имеющихся механизмов складывания , а так же некоторые популярные  модели колясок.

Коляска трость – самая облегчённая модель прогулочной коляски.  Коляска складывается по принципу трости, похожей на длинный зонт (отсюда и название сложения). У трости, как у зонта, имеется специальная ручка для переноски. Увы, но «трость» нельзя считать полноценной удобной коляской. Это идеальный  вариант для недалёких по времени прогулок.

Достоинства коляски-трости:

  • Небольшой вес, около 4-х килограммов. Трость занимает немного места в доме при хранении и при перевозке в автомобиле.  Благодаря небольшому весу трость удобно брать с собой в поликлинику,  супермаркет и другие общественные места.
  • По сравнению с колясками-книжками «трости» дешевле.

 Недостатки коляски-трости:

 Механизм складывания исключает большую корзину для вещей. Так что если вы решили взять на прогулку объёмные игрушки и личные вещи, их придётся носить в сумке,  которую так же сложно приспособить на коляску.

  • Две отдельные ручки не очень удобны: их не используешь в качестве вешалки для куртки и сумки. И катить коляску одной рукой не получится.
  • В коляске-трости малышу неудобно спать. По сути это просто ткань, натянутая на каркас. Эта модель обычно не имеет разных регулируемых положений для сна и бодрствования и подходит для малышей от года и старше.
  • В большинстве моделей колясок-тростей при сложении колёса оказываются в противоположных сторонах, что неудобно при перевозке в общественном транспорте. Если вы решили прогуляться в парке с малышом, до которого надо добраться на автобусе (а ведь трость и предназначена для мобильного перемещения). Вряд ли пассажиры будут рады грязным колёсам напротив лица и груди.  

 Обзор популярной модели коляски-трости:

Мы выбрали самую популярную коляску-трость среди наших посетителей, это Peg-perego pliko mini.

Чем она хороша:

  • В данной модели можно регулировать длину ручек, нажав на специальные кнопки, потянув их вверх. Это удобно, если родители разного роста.
  • Корзина для вещей, хотя и небольшая, но легко снимается для стирки. Выдерживает до 5 кг, то есть с коляской удобно посещать магазины и складывать ежедневные покупки.
  • Бампера нет, но имеются пятиточечные ремни безопасности.  Можно  закрепить малыша, подбирая ремни, учитывая его рост и вес.
  • Да, это та самая из немногих моделей, которая складывается колёсами в одну сторону и не пачкает стены колёсами вверх.
  • Способ сложения коляски простой – одной рукой. Конструкция занимает мало места, и устойчива сама по себе (без опоры).
  • В раскрытом капюшоне имеется смотровое окошко  — это очень  удобно, чтобы присматривать за малышом сбоку, да и у него больше обзора.  

 Коляска-книжка тяжелее трости – её стандартный вес около 8 кг, но встречаются модели и более лёгкие (5-6 кг). В отличие от длинной узкой трости книжка в сложенном виде оправдывает своё название: короткая и широкая. Ручка расположена сверху, а колёса внизу. Такая конструкция удобна при переноске в сложенном виде, а при хранении дома не требует дополнительной опоры.

Достоинства коляски-книжки:

  • Сплошная ручка, которую можно использовать как вешалку, да и удобно катить коляску одной рукой.
  • Большинство «книжек» имеет надёжный защитный бампер, подножку, большой капюшон и вместительную корзину для игрушек и личных вещей.
  • Коляска-книжка имеет около трёх положений регулировки. Поэтому коляску-книжку можно смело покупать полугодовалому малышу. На прогулке карапуз может сидеть, полулежать и полноценно спать на удобном ровном ложе.

Недостатки коляски-книжки, по сравнению с тростью:

  • Более крупные габариты.
  • Более высокая цена, примерно в 2 раза (в зависимости от производителя).

Обзор популярной модели коляски-книжки:

По отзывам родителей, прогулочная коляска-книжка Capella S-901 обладает массой достоинств:

  • Большие колёса обеспечивают проходимость и  лёгкость в управлении по неровной поверхности.
  • Посадочное место удобное и просторное. Имеется защитный мягкий бампер и ремни безопасности.
  • В коляске имеется корзина для личных вещей с жёстким днищем и высокими бортиками. Очень удобно для посещения супермаркетов.
  • Тормоз устанавливается лёгким движением ноги.
  • В данной модели коляски имеется большой уютный капюшон, накрывающий малыша как ракушка во время сна. Если малыш спит – смотровое окошко можно прикрыть, чтобы солнышко не мешало его сну.
  • В комплекте с коляской идут стильные аксессуары, обеспечивающие комфорт: тёпленький непродуваемый чехольчик на ножки, матрас и дождевик.
  • Ручку можно легко отрегулировать по высоте, что очень удобно для разных по  росту родственников.

Какая коляска лучше: трость или книжка?

Подводя итоги, сложно однозначно ответить: какой тип сложения коляски лучше:  трость или книжка. Всё зависит от того, с какой целью вы приобретаете коляску — покатать малыша возле дома, сходить вместе с ним в ближайший магазин или для длительных прогулок на свежем воздухе, предполагающих сон карапуза в коляске. Кроме этого, «тросточка» дешевле «книжки» примерно  в 2 раза (если брать модели от одного производителя). А это неплохой бонус для молодых родителей.

Выбирая коляску, учитывайте характер своего малыша, потому что некоторые шустрые детки, научившись ходить, неохотно гуляют в коляске. Поездки в коляске им с успехом заменяют пешие прогулки, или на велосипеде, который можно катить без участия малыша. Ну а некоторые спокойные карапузы с удовольствием спят в коляске на прогулке до двух лет и более.

Поэтому оптимальный вариант выбирать прогулочную коляску, исходя из образа жизни семьи, характера малыша и материальных возможностей  молодой семьи.

Читайте также:Какую купить коляску для новорожденного: рейтинг лучших моделей по данным АПОРТа

Надеемся, что наша статься вам поможет определиться с выбором, и вы приобретёте коляску, с которой времяпровождение на улице с малышом будет приятным и комфортным.

The following two tabs change content below.

image

Выбор коляски существенно затрудняется огромным выбором на рынке. Этот вопрос встает перед родителями задолго до рождения ребенка – мамы проводят долгие часы, пытаясь выбрать транспорт и решить – какой лучше. Остановимся на колясках для новорожденных и рассмотрим все критерии, которые следует учесть перед покупкой.

Виды детских колясок для новорожденных

Малышу до полугода важно, чтобы лежачее место было выполнено в соответствии с анатомическими особенностями. Прежде всего, это жесткое дно. Полную эргономику младенца соблюдают производители колясок-люлек. Они предназначены для ребятишек до 6 месяцев и выполняются с учетом всех особенностей организма. Имеют проходимые, вентилируемые люльки с максимальной защитой от погодных условий. Их высота позволяет маме без труда обслуживать ребенка на прогулке, а малыш, в свою очередь, видит маму. Минусами можно назвать:

  • короткий срок использования, всего полгода;
  • достаточно высокую цену, что в сочетании с предыдущим параметром делает покупку не рентабельной, хотя чаще всего эти коляски после эксплуатации продают;
  • большой вес, как правило 15-18 кг;
  • габариты – коляска пройдет не в каждый лифт, так как рассчитана и на крупных детей в одежде;
  • не складывается – чтобы убрать ее в машину, нужно снять верхний блок и сложить шасси.

Если у вас нет этих ограничений, рекомендуем остановиться именно на люльке.

image

Второй тип – модульные коляски. На одну раму можно установить разные блоки. Различают «2 в 1» и «3 в 1» — люлька, прогулочный блок и автокресло во втором случае. Хотя этот транспорт достаточно дорогой, экономия достигается за счет универсальности.

Но покупка такой коляски имеет и недостатки. Главный – если маме окажется неудобно, то главная цель – сэкономить – не будет достигнута. Они легче, но менее проходимы. Универсальность часто снижает эксплуатационные характеристики. Автокресло многие родители считают неудобным.

Многие коляски этого типа меньше по габаритам и легче люлек. Но при этом теснее, так что крупному младенцу в зимнем комбинезоне будет тесно.

image

Самый большой минус – необходимость хранения дополнительных блоков. В небольшой квартире это становится проблемой.

До недавнего времени самым распространенным типом колясок были трансформеры. Их преимущество – невысокая цена и универсальность. Они габаритны и удобны. Но при этом менее всего соблюдены анатомически особенности – приходится отдельно докупать жесткий матрас, что опять же уменьшает свободное пространство. Также они очень тяжелы, но за счет этого и проходимы. Коляска рассчитана на полный срок эксплуатации, до трех лет. 

image

Многие мамы считают, что трансформер – это не лучший вариант. Но в условиях частного дома, нечищеных дорог и невысокого дохода семьи мы бы рекомендовали остановиться на этом варианте. Складываются и убираются в багажник.

Еще один плюс – возможность приподнять спинку. Хотя считается, что ребенок не сидит до 6 месяцев, многие дети уже к 5 пытаются сесть и категорически не приемлют люльку. В это ситуации очень выручает возможность чуть приподнять спинку, буквально на 20-30 градусов. Обзор ребенка улучшается, и он получает удовольствие от прогулки. Иначе многие мамы вынуждены слушать душераздирающие крики из люльки, где малыш отказывается спокойно лежать.

Проходимость и управляемость

В условиях российских дорог этот фактор становится одним из самых важных. Самыми проходимыми являются коляски с надувными большими колесами. Это люльки и трансформеры. Первые управляются легче, вторые менее поворотливы.

Если вас ждут прогулки по бездорожью или снежные тротуары, коляски с небольшими поворотными колесами не для вас.

Сезонность

Выбор лучшей коляски зависит и от времени года, когда предполагается эксплуатация. Люлька должна быть утеплена для зимы и обладать отличной вентиляцией для лета. В любом случае проверьте защиту от осадков – язычок накидки должен быть достаточно большим. На сезон комаров необходимо иметь надежную москитную сетку.

Хорошо, если производитель позаботится о дождевике – он пригодится и летом, и зимой. Для холодного времени нужны теплые рукавицы для мамы. Важны материалы внешней обивки – коляска должна легко отмываться от грязи.

Тормоза и амортизаторы

Эксплуатация должна быть максимально простой и доступной для любой мамы. Нажатие на тормоз одной ногой, легкий стопор поворотных колес, простое складывание – это очень важно. 

На некоторых моделях такие вещи приходится делать руками – мало кому понравится ползать под коляской, чтобы просто переехать препятствие или зафиксировать транспорт в одном положении.

Тормоза должны работать идеально – это залог безопасности. Надежная фиксация предотвратит нежелательное движение.

Амортизация влияет на комфорт ребенка. На бездорожье или брусчатке во многих колясках младенца нещадно трясет. А плавный ход в любой ситуации позволяет чувствовать себя плывущим по волнам. Ребенок получит удовольствие от прогулки. Если вы используете люльку как спальное место для ребенка, хороший амортизатор будет способствовать и укачиванию.

Амортизаторы бывают ременные и пружинные. Действуют они примерно одинаково и разница лишь в качестве исполнения. Выбирая коляску, покачайте ее. Если люлька не заваливается на бок и плавно раскачивается, значит все в порядке.

Дополнительные аксессуары и функционал

Производители дорогих брендовых колясок часто предлагают докупить такие мелочи как сумка или москитка отдельно. За счет этого вы платите больше. При выборе обязательно посмотрите комплектность: москитная сетка, дождевик, сумка – все это желательно приобретать сразу.

Дополнительный функционал подразумевает возможность перекинуть ручку или переставить люльку. Часто это помогает защитить ребенка от сильных порывов ветра. Да и многие подросшие детки любят кататься спиной к маме, чтобы иметь лучший обзор.

Уделите большое внимание ремням безопасности, особенно в модульных колясках и трансформерах. Они должны надежно фиксировать ребенка. Слишком узкие перекручиваются. Все детали должны быть выполнены из прочных качественных материалов, крепления легко защелкиваться. Убедитесь, что ребенку будет сложно их рассоединить, а мама справится одной рукой.

image

Ручка тоже должны быть удобной. Слишком тонкая для массивной коляски не позволит повесить тяжелую сумку. Материал обивки должен быть приятен для руки. Регулировка позволит установить ее под рост мамы.

Производители

Каждый производитель имеет свои особенности. 

  1. Итальянские рассчитаны больше на теплый климат, хотя выпускают модели и для нашего рынка. Отличаются небольшим весом.
  2. Норвежские можно назвать идеальными для российских условий, но они очень дороги. 
  3. Немецкие выполнены с потрясающей дотошностью, в них продумано все до мелочей, но многие мамы отмечают, что они подходят для лета и весны.
  4. Английские выглядят стильно, но дороги. Это надежные практичные коляски.
  5. Голландцы уделяют особенное внимание удобству использования. Это чаще всего компактный транспорт.
  6. Португальские Bebecar считаются одними из лучших на нашем рынке, благодаря сочетанию цены и качества.
  7. Польские стоят сильно дешевле брендовых аналогов, рассчитаны на наш климат. Хотя и качество исполнения у них часто бывает не на высоте.
  8. Китайские производители как обычно демпингуют всех остальных, но их легкие и надежные Geoby пользуются большим спросом. За низкую цену вы можете приобрести удобную полнофункциональную коляску с полным набором аксессуаров.
  9. Российские пока не завоевали родной рынок, но уже многим известны бренды «Мир детства», «Алекса».

Цена

Для большинства родителей это немаловажный фактор. На коляске экономить не стоит, но и переплачивать за бренд и дизайн тоже не всегда целесообразно. Платить нужно за качество и надежность, удобство и простоту использования. Если мама легко управляется недорогой коляской, ребенку в ней будет комфортно и просторно – не стоит смотреть в сторону более дорогих, но менее функциональных. Цвет и стиль не самое главное, хотя часто мамы выбирают транспорт для малыша именно по этому принципу.

Как бы красива не была коляска, если она поскрипывает, как Инглезина София или ее тянет в сторону, как польский Adamex – это будет очень раздражать.

Как выбирать коляску

image

  1. Перед покупкой посетите магазин, где не стесняйтесь покатать, собрать – разобрать коляску. Вы должны убедиться в ее удобстве, надежности, комфортности. Попробуйте приподнять – насколько критичен ее вес в ваших условиях, например, если нет лифта. 
  2. Хорошо, если у вас будет возможность пройтись несколько метров. Это позволит убедиться в плавности и ровности хода. Попробуйте переехать препятствие.
  3. Только после того, как вы убедились, что коляска вас полностью устраивает, можно покупать. Многие делают это в интернет-магазинах, на чем экономят порой приличные деньги.
  4. При доставке не торопитесь отдавать деньги и отпускать курьера. Устройте дотошную проверку заказа – соберите, покатайте, проверьте каждую деталь и крепление. Это снимет будущие проблемы возврата, если выяснится, что имеются неисправности.

Топ 3 по моделям

По отзывам родителей мы выбрали по три коляски из каждой категории, которые пользуются особенным спросом. При этом учитывались такие критерии, как надежность, удобство и качество.

Люльки

Bebecar Stylo Class

Недешевая коляска, но ее называют лимузином для малышей. Стоимость порядка 55 000 рублей. Маневренная, вместительная, вентилируемая — пользуется успехом у многих мам. Непромокаемая ткань защищает ребенка в любую непогоду. Большой плюс – регулировка спинки в три положения.

Большие не надувные колеса обеспечивают отличную проходимость.

image

Передние колеса поворотные, за счет чего коляска маневренна и управляется одной рукой. 

Амортизация очень мягкая, ход плавный. Стояночный тормоз – ножной, поэтому легко управляется. Оснащена вместительной корзиной для покупок. Ручка регулируемая.

Минусы – в комплект не входит москитная сетка, сумка и дождевик. Также коляска очень тяжелая, одна люлька весит 7 кг. В небольшой багажник не уберется. Люльку можно пристегивать специальными ремнями, но их комплект сравним по стоимости с автокреслом.

Peg-Perego Culla-auto

Достаточно бюджетная коляска стоимостью около 40 000 рублей. Имеет высокую проходимость, отделана эко-кожей. Люлька имеет систему кондиционирования и двухслойный капюшон – верх снимается и остается второй из легкой ткани.

image

За счет больших надувных колес очень проходима. Легко чистится, имеет большую люльку, мягкую амортизацию. Также все детали можно снять и постирать, в наличии большая корзина для покупок, ручка регулируется. Проходит в стандартный лифт. Как и большинство люлек тяжелая. Аксессуары докупаются отдельно.

Mr Sandman Voyage Premium 

Относится к бюджетным вариантам, стоит около 22 000 рублей. Есть возможность купить прогулочный блок и автокресло, которые устанавливаются на это же шасси. Не очень тяжелая, проходимая. Крепкая, надежная, вместительная. Спинка регулируемая, материал легко моется, тормоза легко регулируются.

Минусы – туго складывается, ручка немного тонковата для такой большой коляски. Но в остальном транспорт исключительно надежен и будет служить долго.

2 в 1

Camarelo Carera Alicante

Легкая, маневренная, с большой люлькой, большая корзина для покупок. Маневренная за счет поворотных передних колес. Проходимость высокая, колеса надувные. Удобна большая закрытая корзина для покупок. Отделана экокожей, входит в узкий лифт, складывается компактно. Колеса легко снимаются, амортизаторы регулируются в двух положениях. Москитная сетка, накидка на ножки для прогулочного блока и дождевик в комплекте. Коляска бюджетна, стоит 30 000 рублей.

Noordline Stephania Eco 

Высокая люлька, в которую не попадает грязь. Отличается крепкостью и надежностью, эргономична – внутри отделана хлопком. Плотно закрывается накидкой, в совокупности с большим капюшоном получается надежная защита от непогоды. Имеет системы проветривания. Съемные детали можно стирать, все легко крепится обратно. Блок переставляется в два положения – лицом к себе и от себя. Компактная коляска пройдет в лифт, легко управляется. Проходимость высокая. Тяжелая – вес шасси 10 кг. Минусы – спинка и капюшон иногда заедают. Стоимость около 35 000 рублей.

 Adamex Barletta 

Бюджетный польский вариант – 25 000 рублей. Просторная, полностью укомплектованная. Шасси узкое – 60 см, проходит в лифт. Тормоз оснащен большой педалью, легко управляется. Коляска устойчивая, шагает по ступеням. Отделана фактурными тканями и эко-кожей, просторная люлька. Имеет двойной чехол капюшона, систему проветривания. Сам капюшон раскладывается до бампера, хорошо защищает от непогоды.

Имеет двойную регулируемую амортизацию. Подголовник поднимается легко – рычажок находит снаружи, у прогулочного блока спинка раскалывается до 170 градусов, на ножки имеется плотная накидка.

Из минусов родители отмечают большой вес и скрип колес. Но на фоне полной комплектности и надежности они теряются.

Трансформеры

Adamex Young

Классическая доступная польская коляска. Неповоротливая, тяжелая, но укомплектована «от и до». Обладает высочайшей проходимостью. Коляска просто не убиваема, пройдет по любому бездорожью. Если нужен экономный вариант – этот один из лучших. Стоит 14 000 рублей.

Минус – у некоторых колеса тянут коляску вбок. Это болезнь многих польских изделий, нужно проверять перед покупкой.

Gesslein F4

Дорогая немецкая коляска, многофункциональная и надежная. Можно использовать с рождения до 4 лет. Подвески независимы, поэтому обладает прекрасной амортизацией. Вся обивка снимается и стираеся, внутри дополнительный матрасик. Система вентиляции очень продумана, в ней комфортно в любую погоду. Вес всего 12 кг, маневренная, легко складывается. Положение спинки от 0 до 180 градусов. Многие мамы отмечают склонность к ломанию ручки. Больше подходит для лета. Стоит около 54 000 рублей.

 Indigo Maximo

Еще один бюджетный вариант – 12 000 рублей. Тяжелая, но маневренная и проходимая. Обычный трансформер, полная комплектация, но сложное управление. Надувные колеса, хорошие амортизаторы. Тоже страдает недостатком – некоторые коляски ведет вправо. Также в отзывах отмечают слабую колесную базу – ломаются защелки и отваливаются колеса. В остальном – это танк для бездорожья, подходит для брусчатки и сельской местности.

Заключение

Какая коляска лучше – зависит от условий эксплуатации, бюджета, запросов родителей. Для дачи брендовая стильный транспорт – не лучший вариант, а в городе гулять с трансформером не удобно и тяжело. Поэтому делая выбор, руководствуйтесь здравым смыслом, отзывами и собственным впечатлением.

Автор: Админ Дата публикации: 01.05.2019

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий