Забытый на 38 лет: новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке — allgrach — LiveJournal

Опубликовал cnfhybr125Опубликовал Алексей Ландыгин

imageЗдравствуйте уважаемые читатели!!! Случилось страшное, я стал владельцем Легендарного Советского Мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3 !!! Мотик оказался у меня как-то внезапно и случайно. Задарили мне его от ненадобности хорошие люди, а я, почему то, не отказался. Зачем он мне нужен и что с ним делать я толком не знал, но любопытство взяло вверх и вот однажды, поздней осенью, сей чудный агрегат материлизовался в моём гараже.ИЖ Юпитер 3 К 1972 года выпуска в серо-голубой раскраске. Первое, с чем столкнулся — он ни в какую не захотел заводиться. Полез искать причину , выяснил, что нет искры. Не долго думая, залез в инет, подсмотрел схему бесконтактного зажигания на базе коммутатора и датчика Холла от ВАЗопрома. Порылся у себя в закромах, нашёл пару коммутаторов и датчик, двухвыводную катушку зажигания прикупил от ГАЗели. Нашел подходящий материал, изготовил платформу под датчик и модулятор «бабочку». Были сомнения по поводу работоспособности данной системы на 6 вольтовой схеме, но в сети были обнадёживающие отзывы и я всё это дело в скорости подружил с мотоциклом. Стал заводить – он упирался, заливал свечи, пыхал в карб и глушак, но заводиться не спешил. Не долго думая воткнул параллельно датчику Холла приблуду аварийного зажигания АЗ-1, та много лет провалялась в багажнике авто без надобности. Сменил родной и потрёпанный жизнью карб К65, на практически новый К68 валяющийся на дальней полке гаража. Сменил свечи, впрыснул под свечки бенза, включил АЗ и он ожил) Дымил ужасно, холостые не держал и гремел всем, чем только можно. Попробовал проехаться… Ну, что-то, как-то поехало с грехом пополам, но как-то вяло и оооочень дымно… Ну, значит надо рыть подумал я и решил попытаться реанимировать эту тушку малой кровью. В итоге, за зиму, неспешно было сделано: Заменен вал кик-стартера, правый сальник коленвала, моторная цепь, отрегулировано сцепление, приведена в божеский и работоспособный вид проводка, обновлён чехол  сидения, пара перегоревших лампочек, рычаг и тросик обогатителя, поршни, пальцы, кольца, которые подбирал под наличиствующие цилиндры, так как совершенно не была понятна судьба и цель владения данным аппаратом (кстати, поршни нужной размерности удалось найти только Восходовские) Было восстановлено лакокрасочное покрытие капота коляски и бардачков, при этом пришлось обдирать всё до металла и бороться с очагами коррозии. Так-же, была освежена краска на самом корпусе коляски и мотоцикла, но без рьяного фанатизма. Коляска доукомплектовалась новым чехлом и стеклом( китайского производства) Перебраны и залиты маслом амортизаторы, задней подвески и бокового прицепа. Восстановлена светотехника и привод тормоза коляски. Двиг не половинил, хотя люфты нижней головки шатуна присутствовали и по идее-то оно просилось, но решил пока оставить до лучших времён. Зажигание на холле вело себя сносно при работе прогретого мотора, но заводится на холодную в условиях зимы приходилось с помощью Аварийного Зажигания, иначе можно было бы нажить мозоль на правой ступне, из-за постоянного многократного кикания)) Ну руле появилась кнопка переключения с Холла, на АЗ. Зимняя езда по гаражам на колясыче несколько скрасила зиму и мне это дело даже понравилось, но на дорогу не выезжал, ибо не были переоформлены на меня документы и мот числился за своим прежним владельцем( Мот, кстати, всю свою жизнь находился в одной семье и сменил своего владельца только однажды, когда переоформился в 2000 году на зятя первого владельца) Время шло, пришла весна, мапетка стал мешаться в гараже и я решил перегнать его на дачу, которая находилась в 157 км. С переоформлением, к слову сказать, вышла некоторая заминка, ибо наша славная налоговая служба, почему то вдруг решила взымать налог по максимальной ставке. В Свидетельстве о Регистрации ТС и в ПТС, почему то оказалась строка: Мощность двигателя – «Сведения Отс.» Все предыдущие годы владения, мотоцикл облагался налогом по ставке соответствующей мощности двигателя, заявленной заводом изготовителем 25 л.с. и отсутствие сведений в ПТС и в свид. о регистрации никого не смущало. Но в виду нововведений в налоговое законодательство, за период владения 2016 года налоговики обложили владельца мотика налогом в без малого 7000 рублей.  Документы были отданы прежнему владельцу для устранения недоразумения и эпопея с переоформлением затянулась. Налоговая упёрлась и упорно продолжает стоять на своём. Чем всё это закончится до сих пор пока не ясно. Но мне-то как-то надо его было перегнать к месту постоянного базирования. Попросил привезти мне доки на выходные и сделать ДКП на моё имя без вписки меня в ПТС( на всякий пожарный, вдруг какому-нибудь доблестному работнику ГИБДД захочется меня остановить и проверить документы) И вот однажды в пятницу, в конце апреля, в 15-30 погрузив на мотик всяческий скарб и инструмент, закинув на всякий случай в коляску канистру с 5ю литрами бенза про запас, облачившись в экип я выдвинулся. Было тепло, светило солнышко, народ спешно валил из города на дачи и пикники в преддверии первомайских праздников. Выкатываюсь из гаражей, едет вяло, дымит много)) Дабы не мешаться другим участникам дорожного движения пытаюсь ехать как все.. Оглашая окрестности диким рёвом глушителя, натужным дрыганием рычага переключения передач и выкручивая гашетку на всю вливаюсь в поток. Мать моя, да как же это, ёё-оо-оооо, да, шоб тебя, да куда ты прёшься, блин, у меняжь оказывается тормозов то и нет!!!! Ой, как же на нём ездят-то?!?! А чего он такой медленный? А что это за туман в зеркале? Не фига се, это я так надымил?!?! Ой, а как же так ногу вывернуть, шоб передачи втыкать не вставая?? А  чего это так руль колбасит, яж настраивал коляску?!?! Блин, а ведь щас пробки, он же перегреется!!! Ааааа, правый поворот, куда вы блин под меня лезете, я же не впишусь!!!! Уффф, ну наконец то, вырулил на прямую без светофоров и перекрёстков, вродь еду!!! А чё это у меня в зеркале ГАИшная машина маячит? Свет, шоле включить, не докапались бы…. ГАИшники заинтересованно рассмотрев полоумного и обнаглевшего мотоциклиста на колясыче из прошлого века, катящегося под 50 км.ч. и задерживающего всех и вся, усмехнувшись и подняв большой палец в верх в знак одобрения, свернули на одну из второстепенок. Уффф, пронесло кажись… Логично рассудив, что уж лучше медленно и планомерно в потоке, чем стоять через каждые 300 метров на светофорах по полторы-две минуты, сворачиваю в сторону окружной. Выехал, накручиваю ручку газа, наконец-то прямая и почти без ям. Разгоняюсь до 70 км.ч., непривычно после одногоршкового низового 4х тактника слушать надрывающийся 2х цилиндровый двухтактник. Кто сказал, что Юпитеры не вибррррррриррррруют???? В зеркалах, что-то несуразное, какие-то прыгающие очертания. Подъезжаю к затыку, блин, а ведь всё стоит, едут периодически на 1 передаче метров по 30 и снова стоят.. Так, по моему мне нужна обочина. Трясет, не ровно? Да хрен с ним, главное не стоять, а то перегреюсь, и чёт опять с холостыми, на Холле пытается глохнуть, подгазовываю и пререключаюсь на аварийное зажигание, с ним вроде стабильно на холостых. Как на грех жара хорошо за двадцать. Объезжаю не спеша всю очередь по обочине, заворачиваюсь на второстепенку, вырываюсь на М-8 в сторону Москвы.

Юпитер 5 принадлежит к разряду советских мотоциклов, рассчитанных на любые покрытия трасс, что несказанно радует всех обладателей детища ижевской мотопромышленности.

Внешнюю характеристику мотоцикла Иж Юпитер-5 отличает строгая классика отечественного «внедорожника», обладающая своей индивидуальностью, присущей всему модельному ряду. У него есть возможность добавлять грузовой либо пассажирский прицеп и универсальный модуль с массой в 480 килограмм и боковой прицеп на 95 кило.

Новая «планета»

Последние модельные вариации имеют маркировку «-03», где мощность движка доходит до 25 лошадей. Отличает «Юпитер» от всех остальных «планет», система жидкого охлаждения. На видео с Иж Юпитер-5 можно наблюдать положительное изменение — значительно снижен шум работы мотосредства, улучшена устойчивость при езде, а также снижен топливный расход.

Базовая вариация мотоцикла 5-020-03 содержит колёса на спицах, вилку-телескоп, а также двухкулачковые барабаны тормозов. Более модифицированная модель 6.113-020-03 получила вилку на гидропневматике, передний диск на тормоза и улучшенный мягкий ход.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 получил мотор с ещё одним дополнительным цилиндром, два такта и возвратно-петлевую продувку, проходящую по четырём каналам. Рабочий раствор карбюраторной смеси маслобензина возгорается от электроискры. Система пуска сцепления: автомат.

Педали кикстартера и переключения передач находятся слева от картера. Всего мотокар насчитывает более тридцати модификаций и хорошо поддаётся тюнингу, который можно наблюдать на многочисленных фото Иж Юпитер-5.

Поговорим о характеристиках

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.

Описание Одиночный вариант С прицепом сбоку
2,17/0,81/1,17 2,2/1,7/1,3
Чистый вес, кг 160 255
Максимум доступный для груза в кг 170 255
Скоростной предел км/час 125 95
Движковая характеристика «Иж Юпитера-5» Пара цилиндров, на два такта, ёмкость 347,6 см3 , мощь в 24-25 лошад.сил
Механизм зажигания Батарейный
Тип топлива Бензин, октановое число от 76; А-76, АИ-93
Тип очистителя воздуха Контактно-масляный
Система охлаждения Жидкостная
Вид сцепления Диски в масляной ванне
КПП На четыре ступени;
Механизм переключения передач Ножной полуавтомат и ручной выжим
Вид рамы Одинарная, сварная
Колёса (стандарт/переднее/запаска) 3,50х18/3,25х19/3,75х18 (дюймы)
Тормозная система Механический привод
Задний тормоз Барабанный однокулачковый на тяге; 1-кулачковый барабанный
Передний тормоз Дисковый на один поршень с гидравликой или тросовый двухкулачковый барабан на механике 1-кулачковый барабанный

Немного о тюнинге

Аматорские модификации можно наблюдать на видео мотоцикла «Иж Юпитер-5» довольно часто. На что чаще всего бросают взор мотоумельцы, собираясь волшебным образом преобразовать своего железного байка:

  • замена зажигательных контактов на электронику;
  • присутствие тахометра совсем не помешает;
  • ножка сбоку взамен крепления двигателя также не бывает лишней;
  • образки в выхлопах «сигарет» поменяют «голос» мотокара;
  • добавка лишних карбюраторов придаст больше мощи, но и усилит расход бензина;

Вилочные резинки передних амортизаторов, иные зеркала, поворотники и отказ от багажника придают юпитеру больше очарования.

Похожие модели

imageПланета 7 Иж 56 Планета 5 Юнкер

Рекомендуем прочитать:

Тюнинг мотоцикла Иж Юпитер 5

Все о доработке Юпитера

Как избежать аварий?

Советы опытных водителей

Прочитали? Напишите комментарий

—>—>—> Оригинал взят у в Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Оригинал взят у в Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени. Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией. Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам «Юпитер» находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды. На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи. Судьба этой техники типична для «капсул времени». В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины («Жигули», «Москвичи», «Волги») в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.Эмблемка успела припылиться. Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально. Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на «временное» хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это «временное» растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.Заводской метод упаковки. К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус «Юпитера».Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг. Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло. Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла. Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода. Родная шина еще даже не потрескалась. Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре. Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным. Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки. В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как «одиночка» обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская «Ява-350» оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).Массивное 2-местное седло. Перья вилки и передний обод хорошо сохранились. Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 2-тактным рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляет 120 км/ч, а средний паспортный расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом. Коробка передач — 4-ступенчатая.Свечные колпачки покрылись коррозией. Здесь мотоцикл простоял 43 последних года. Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем. Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.Хорошо видна защитная мастика-консервант. Отсюда Adidas45Я езжу на Минск M 125XПривет, скажи пожалуйста во сколько у тебя покраска обошлась? У меня тоже Юпитер 3, долго не мог решить в какой цвет покрасить вот твой увидел очень понравился 7 лет назад SAS1984Я езжу на ИЖ Юпитер 3Очень не плохо,вот мой мот…http://drive2moto.ru/garage/7685 7 лет назад ProfysiemeЯ езжу на ИЖ Юпитер 4красивый мотоцикл ябпоездил 7 лет назад Koly-1455Я езжу на Lifan LFХороший Юпитер) 8 лет назад 89231462379У меня пока нет мотоциклаСлушай ты сколько денег в него вклал? И ещё один друг советует чтоб я тройку не брал а у самого 5, сам как думаешь что лучше? 8 лет назад 89231462379У меня пока нет мотоциклаПосоветуй пожалуйста у деда ИЖ Юп 3 как думаешь стоит ли взять? Или поискать пятёрку! Если брать 3 то нужно перекрашивать и там помелочам? Дак что думаешь? 8 лет назад Макс59Я езжу на Другая Другая, Восход 3M, ИЖ Планета 4, Вятка Электрон, ИЖ Юпитер 5, ИЖ Юпитер 5, ИЖ Планета 5Кожух сидения хороший…не смог такой найти, где покупал? Отличный мотоцикл 9 лет назад planeta63Я езжу на ИЖ Планета, Alphamoto Alfamodelя имел ввиду пульверизатором или балончиком? 9 лет назад planeta63Я езжу на ИЖ Планета, Alphamoto Alfamodelа чем красил? 9 лет назад saygaЯ езжу на Урал 650http://vk.com/club24587615 9 лет назад Предыдущие записи

Иж Юпитер
image
Общая информация
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1961—1966
Следующая модель Иж Юпитер-2
Тип Дорожный
Двигатель
Иж Юпитер
Общие данные
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Тип бензиновый двухтактный двухцилиндровый
Макс. скорость 110 км/ч
Производительность
Максимальная мощность 13,35 кВт (18 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 25,3 Н·м, при 4900 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 2-цилиндр.
Объём 347 см3
Цилиндров 2
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Ход поршня 58 мм
Тактность (число тактов) 2
Степень сжатия 7,0
Питание
Охлаждение воздушное
Система питания карбюратор К-28Ж[1]
Составляющие
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая, двухходовая 4-ступ.
Тип механическая, двухходовая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 3,17
2 передача 1,72
3 передача 1,26
4 передача 1,00
Задняя передача нет
Синхронизаторы нет
Переключение ножная педаль с автоматом выключения сцепления
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Технические характеристики
Ёмкость бака 18
Максимальная скорость, км/ч 110[2]
Габариты
Длина, мм 2 115
Ширина, мм 780
Высота, мм 1 025
База мотоцикла, мм 1 360-1 400
Дорожный просвет, мм 135

Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер-5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

История

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с.[3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года[1]. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов[4].

Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175[1].

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Технические характеристики

  • Габаритная длина 2 115 мм.
  • Габаритная ширина 780 мм.
  • Габаритная высота 1 025 мм.
  • Клиренс 135 мм.
  • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
  • Максимальная скорость 110 км/час[5].
  • Ёмкость топливного бака 18 л.
  • Запас хода по шоссе 400-450 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 58 мм
    • Диаметр цилиндра 61,75 мм
    • Число цилиндров 2
    • Рабочий объём двигателя 347 см3
    • Степень сжатия 6,8
    • Максимальная мощность 18 л. с.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28Ж[1]
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
  • Рама — трубчатая, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов барабанные
  • Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
  • Размер шин 3,25-19″

Модификации

  • Иж Юпитер-К — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62[6]. Максимальная скорость 80 км/ч[1], сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

Модернизации

«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

  • «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
  • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
  • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.) — мощность двигателя поднята до 27 л.с.
  • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
  • «Иж Юпитер-4» (1982[4]—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
  • «Иж Юпитер-5» (ИЖ 6.113; ИЖ 6.114) (1985—1988 гг.) — мощность двигателя снижена до 24 л.с. при 4800—5600 об/мин, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
  • «Иж Юпитер-5-01» (ИЖ 6.113-01; ИЖ 6.114-01) (с 1988 года) — мотоцикл получил абсолютно новый внешний вид, унифицированный с ИЖ Планетой 5 вышедшей в 1987 году. Изменена форма таких элементов как топливный бак, крышки инструментальных ящиков, сидение, приборная панель. На цилиндрах двигателя добавлено два ребра охлаждения, девять вместо семи, передняя часть каждого ребра получила изгиб навстречу охлаждающему потоку воздуха. Установлена широкая моторная цепь, вследствие чего изменены зубья моторной звезды и большого барабана сцепления.
  • «Иж Юпитер-5-03» (Иж 6.113-03; ИЖ 6.114-03) (с 1993 года) — модель оснащена двигателем жидкостного охлаждения ИЖ-Ю5 Сб. 1-08. Уменьшен расход топлива на 1,5-2л, снижен уровень шума на 30%, мощность двигателя 25 л.с.

См. также

imageЭта страница в последний раз была отредактирована 12 апреля 2021 в 13:08.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий