Мотоцикл Иж Планета 7 — технические параметры, обзор

Выход в свет

В далеком 1971 году с конвейера Ижевского завода «Ижмаш» сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения. Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт. Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.

Характеристики базовой модели image

Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см3, что всего лишь на 1 см3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с. прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала. Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.

Поиск авто Салоны ДТП Автоновости Мото Новинки Статистика Новости автосалонов

Материалы по теме

«Иж Планета» не канула в Лету

Объявления image 2021 г. салон NEW Porsche Cayenne 9 009 545 руб. 2008 г. салон Nissan Tiida 345 000 руб. 2020 г. салон Nissan Leaf 2 500 000 руб. 2008 г. салон Ford Fusion 279 000 руб.

20.09.2019 / Текст: Алексей Леонтьев / Автоновости, Полезное / Ижевск / ИЖ

На днях поклонники отечественных мотоциклов отметили юбилей — 90 лет назад, 17 сентября 1929 г. были выпущены первые мотоциклы «Иж».

Самыми интересными из них были именно первые образцы — «Иж-1» и «Иж-2», разработанные талантливым инженером и настоящим энтузиастом мотодела Петром Можаровым. И надо сказать, что эти мотоциклы во многом были передовыми — некоторые их технические решения опередили время.

Во-первых, это компоновка — двигатели на «Иж-1» и «Иж-2» устанавливались с продольным расположением коленвала и работали в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом.

Такое решение с 1923 г. использовалось на мотоциклах BMW, но П. Можаров отказался от оппозитного расположения цилиндров в пользу V-образного — в этом случае «котлы» не могли задевать за неровности того, что в тогдашнем СССР считалось дорогами. Кроме того, они лучше охлаждались — их оребрение меньше забивалось грязью.

Второе — характеристики тех двигателей. При объёме в 1,2 л. эти 4-тактные моторы развивали мощность в 24 л. с. — такую же, как малолитражные автомобили. Это позволяло большим и тяжёлым аппаратам уверенно ехать по офф-роуду и везти при этом немалый груз.

Особенно хорошо это получалось у «Иж-2», снабжённого системой принудительного охлаждения и приводом на колесо коляски. Он был настолько тяговитым, что его коляску даже сделали 2-местной (у «Иж-1» — 1-местная).

Оба мотоцикла имели одинаковые массивные рамы, штампованные из стального профиля и лишённые задней подвески. Кстати, в нижних перьях задней вилки П. Можаров разместил глушители, что было, пожалуй, единственным недостатком конструкции.

Дело в том, что качество бензина и масла в то время было, мягко говоря, неважным. Это приводило к образованию большого количества нагара, для чистки от которого глушители требовалось снимать, а тут это было невозможно.

Второй минус такой конструкции: как известно, 5,5% выхлопных газов составляет водяной пар. На заглушенном и остывающем мотоцикле его остатки конденсируются в глушителях, что приводит к образованию на их внутренней поверхности коррозии. А ведь у первых «Ижей» это были несущие части рамы.

Зато П. Можарову удалась передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной. Её идею конструктор позаимствовал у немецкого мотогения Эрнста Нойманна-Неандера, с которым познакомился во время стажировки в Германии. Вилка прекрасно отрабатывала все неровности и не вызывала «шимми» на высокой скорости.

Кстати, о скорости… «Иж-1» и «Иж-2» без коляски разгонялись до 65 км/ч, что очень прилично с учётом их веса в 300 кг, но маловато для других мотоциклов тех лет. Но они создавались не для побития рекордов: П. Можаров при конструировании ориентировался, в первую очередь, на их использование в качестве транспорта — были даже спроектированы грузовая коляска и прицеп.

К сожалению, возможности мотосекции оружейного «Ижстальзавода», ставшей потом самостоятельным предприятием по выпуску мотоциклов, не позволили развернуть серийный выпуск этих аппаратов — очень подходящих для дорожных условий СССР, но сложных в производстве.

А ведь эти мотоциклы были одними из лучших во II Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 г. Тогда они, без особых проблем, проехали 3 300 км от Ижевска до Москвы (почти весь маршрут состоял из грунтовок), причём, отправились в пробег необкатанными и с неотрегулированными карбюраторами.

Но П. Можаров всё-таки стал одним из создателей 1-го советского серийного мотоцикла. Это произошло чуть позже — на ленинградском заводе «Красный Октябрь», где он и его коллеги разработали лёгкий мотоцикл «Л-300» (ставший потом серийным «Иж-7») на основе немецкого DKW Luxus 300 — одного из лучших европейских байков тех лет.

Вот так началась история ижевских мотоциклов. Их серийное производство в столице Удмуртии стартовало в 1933 г., а завершилось в 2008 г. За это время «Ижи» разошлись тиражом, превышающим 11 000 000 экземпляров, многие из которых до сих пор на ходу и не собираются в утиль.

Более того, производство доработанной модели «Иж Планета-5» продолжается до сих пор. Правда, оно перекочевало за рубеж — эти мотоциклы выпускает небольшая фирма в Турции.

А в столице Удмуртии, на набережной реки Иж, установлен памятник творению П. Можарова — выполненная в натуральную величину бронзовая копия мотоцикла «Иж-1», пусть и не ставшего серийным, но зато самого первого.

Новости СМИ2

Комментарии к материалу «Мотоциклы «Иж»: как всё начиналось»

18+   О сайте / Связь с администрацией / Партнёры / Предложение для автосалонов © 2001–2021 Продажа автомобилей, грузовиков, тягачей, автобусов, автодомов, снегоходов, мотоциклов, спецтехники на Usedcars.ru Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 — 68715 от 09.02.2017 © Веб-студия «Пароход» — создание и продвижение сайтов

Мы в социальных сетях

Мы всё делаем для того, чтобы продать и купить подержанный автомобиль стало просто.

Партнеры сайта

И по сей день не утихают споры о том, что же лучше — автомобиль или мотоцикл. Но эти споры в 20-ом веке по большей мере касались развитых капиталистических стран, где уровень заработка позволял выбирать между четырехколесным или двухколесным средством передвижения.

А у вас был советский мотоцикл?

В Советском Союзе картина была более простой — если можешь, покупай автомобиль, благо выбор велик, если не хватает денег, то бери мотоцикл. 

Содержание

Без прав и с ветерком

Кроме относительно дешевой цены, мотоциклы привлекали внимание еще и большей степенью свободы — на многие модели не требовались права, поэтому оседлать железного коня мог любой желающий, был бы навык и время.

Кроме этого, большой популярностью пользовались мото и в сельской местности, из-за хорошей проходимости по советскому бездорожью и какой-никакой возможности перевозить урожай или другой товар.

И как же можно забыть о романтической составляющей — каждый видный парень в селе стремился приобрести себя такого моторизированного спутника чтобы завоевать сердце возлюбленной. Благо, что долго копить не приходилось.

Мотоцикл “Урал”. Не из дешевых

Из-за того, что “Урал” продавался в комплекте с коляской, его стоимость была ощутимо выше обычных моделей. В среднем, разница составляла от 300 до 900 рублей, в зависимости от года.

В 1961-ом году, один экземпляр стоил ровно 900 деревянных, что на тот момент составляло круглую сумму. Чтобы купить один мотоцикл, обычному работяге пришлось бы не тратить почти 10 месячных зарплат. В 67-ом и 71-ом стоимость “Урала” только увеличилась — 1250 рублей. Но из-за подъема уровня зарплаты, разница оказалась не такой уж и заметной — теперь требовалось отложить не 10, а 11 зарплат. В дальнейшем стоимость только росла. В 76-ом и 80-ом он стоил 1540 и 1750 рублей соответственно.

А вот пик цен пришелся на 1988-ой — 1870 р. Но ситуация вышла немного парадоксальной — из-за параллельного повышения уровня зарплаты, советскому человеку требовалось наименьшее количество времени, чтобы накопить на “Урал” — чуть более 9-ти зарплат. 

Мотоцикл “Иж-Юпитер”. Все доступней и доступней

Если предыдущая марка в основном только росла в своей стоимости, то “Иж-Юпитер” ждала совершенно другая судьба. В 1961-ом году цифры на его ценнику остановились на сумме в 905 рублей. В дальнейшем, она немного выросла — 911 в 71-ом и 1040 в 76-ом. Пик цены пришелся на 1984-ый год — тогда за “Иж-Юпитер” требовали 1450 рублей.

Но ситуация тут сложилась похожая с “Уралом” — по затратности для человека, получающего среднюю зарплату, версия 84-го была дешевле, по сравнению с версией за 61-ый. Тогда, в начале 60-ых, чтобы купить один мотоцикл серии, нужно было копить 11 зарплат, а в 84-ом — не более 9-ти. В 88-ом цена стала еще более доступной — 1050 рублей, что было эквивалентно 5,25 обычного месячного заработка.

“Иж-Планета”. Дешево и сердито

Этот мотоцикл продавался уже без коляски, поэтому цена была соответствующе ниже. В 60-ых годах, за один экземпляр “Планеты” нужно было отдать от 550 до 650 р. В 70-ых цена оставалась примерно на одном и том же уровне, лишь слегка колебаясь — от 624 р. до 670.

Мнение эксперта Исаак Якович Зельдер Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР. Пик же подорожания пришелся на 80-ые. Тогда, чтобы купить “Планету”, нужно было выложить не менее 750, а то и все 900 деревянных.

Но по аналогии с вышеописанными моделями, на деле он оказался доступнее для покупателя. В 60-ых требовалось положить на прилавок магазина 7 зарплат, то под конец существования СССР — не более 5-ти. 

“Восход”. Легенда

Один из самых знаковых советских мотоциклов за все время своего существования отличался крайне демократическими ценами для населения.

В 1967-ом году за один “Восход” требовали 465 рублей, при среднем доходе в 100. В дальнейшем ценник менялся только раз — в 1976-ом “Восход” стал стоить 450 р., и сохранил эти цифры до самого распада СССР. А учитывая то, что зарплаты росли, то в конце 80-ых за один мотоцикл просили не более 2,5 зарплат обычного советского гражданина. 

Заключение

Мотопарк в Советском Союзе был крайне широк и разнообразен. Каждый покупатель мог найти что-то свое. И пускай цены не всегда были щадящими, но по сравнению с автомобилем, мотоциклы были живой возможностью прикоснуться к прогрессу и даже оседлать его.

Модель мотоцикла ИЖ Планета 5 ИЖ7.107 производства ижевского завода пользуется успехом у мотоциклистов

Содержание

Приятные достоинства

Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников.

Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять.

Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов.

Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.

вверх страницы

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Значения Примечания
Вес 158–165 кг Средний весовой класс по классификации СССР.  Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки 170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке) 135 мм
Колеса спицованные
Расстояние между колесными осями 145 см
                 Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина 220 см
Ширина 81 см
Высота 120 см
Электроаккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака                        19 л Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.

Заправочные емкости  получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.

Расход бензина (на 100 км)                     5–6 л Современные аналогичные по характеристикам мотоциклы расходуют на 100 км пути 3 л топлива.
Максимальная скорость езды                     120 км/ч Зависит от состояния двигателя и прочих факторов. Максимальная скорость  сегодняшних аналогов составляет 100–140 км/ч, причем, не стоит забывать о наличии у них пятой передачи.
 

Время достижения 100 км/ч

                      12–15 сек
 Тормоза
Тормоза переднего и заднего колеса барабанные с механическим приводом В настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами – одинарными либо двойным.
Тормозной путь

6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода “Ижмаш” был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый “ИЖ Планета-5” с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. “ИЖ Планета-5”, технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Трансмиссия на Иж «Планете-5»

Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.

Рекомендуем прочитать:

[sc:ads6]

(

5

оценок, в среднем:

4,20

из 5)

Прочитали? Напишите комментарий

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл “ИЖ Планета-5” вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

  • литые колеса
  • 2 глушителя
  • маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
  • модернизированная система старта
  • укрепленная цепь в КПП
  • модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
  • пневморегулирование подвески переднего колеса
  • дисковый тормоз спереди
  • модернизированное устройство тормоза заднего колеса
  • наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.

( 6 оценок, среднее 4.17 из 5 )

Зажигание

Производить мотоцикл “ИЖ Планета-5” начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель “ИЖ Планета-5” стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к “ноу-хау”. Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался “ИЖ Планета 5”. Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Электропроводка

Мотоцикл “ИЖ Планета-5” оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл “ИЖ Планета-5”, проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

“ИЖ Планета 5”: ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель “ИЖ Планета-5” отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

Пятая «Планета» показала себя с положительной стороны. Мотоцикл удался. Понятно, что к зарубежным байкам он все таки недотягивает хорошо, но в своей линейке очень даже хорош. мне, например, нравится да и отзывы онем я слышал положительные.

Дизайн. Тут различия на литцо  — топливный бак, бортовые ящики и основа седла, переходящее в задний фонарь, та даже коляска немного иная — все это показывает мотоцикл в новом облике. И, опять замечу, довольно симпатичном!

Двигатель. Все кто видел и пятую, предыдущие «Планеты». думаю. обратили внимание на головку с более развитым оребернием и одну выхлопную трубу с глушителем вместо двух. Так же отличия найдутся и в конструкции, которые тожк положительно повлияли на ходовые качества мотоцикла. Так, увеличены передаточные числа на 1 и 2 передачах, больше стало дисков сцепления и у ведущих дисков увеличена толщина фрикционных выступов. Мощность движка подросла до 16 кВт (22 л.с.) при 4900…..5300 об/мин и степени сжатия 8,7..9,2; а бензинка в наше время подойдет и А-92 (нет уже привычного А-76))((.

Так же изменили щиток приборов из которых вынесен замок зажигания.

Что же до взаимозаменяемости с старыми «Планетами» и «Юпитерами» (это вполне возможно ведь у 5 юпака схож дизайн) то тут можно немало попереставлять в случае чего: полностью взаимозаменяемы рама, колеса (хотя на следующих версиях видел на литых дисках и с дисковым тормозом, то тут ничего не скажу бо не знаю))), задняя подвеска, передняя вилка, воздушный фильтр, фара и все фонари, руль и рычаги на нем.

Поршневые кольца и пальцы такие же, как и у всех «планет»вплоть до «Иж-П2». Что же касается электрооборудования то оно близко к  начинки «Иж-П4», кроме комбинации приборов и жгута проводов. Также можно поставить двигло от «Иж-П5» на раму от «Иж-П4» без всякого гемора, но с новой выпускной системой.

В целом «пятая планета» на мой взгляд довольно неплохой аппарат из линейки старых советских мотоциклов и показал себя очень хорошо…..

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий