Рейтинг лучших колясок для новорожденных за 2019-2020 годы

Советы и помощь Детские товары

image

Рассказываем, как правильно выбрать коляску для ребёнка, чтобы сделать прогулки комфортными и безопасными.

С чего начать поиск?

Коляска должна быть удобной для малыша и родителей — с мягкими вкладышами, регулируемой спинкой и подушечками, багажным отделением, крепление для сумки и держателем для стакана с напитком.

Задумываясь, какую коляску выбрать для новорожденного, помните про защиту от неблагоприятной погоды. Капюшон укроет малыша от солнечных лучей, а съёмный дождевик — от капель воды. Зимой нужна утеплённая коляска, а летом — облегчённая. У устойчивой коляски колёса шире 3 см, установленные на расстоянии в 40–60 см друг от друга. Для прогулок по неровной местности нужна хорошая амортизация — защитит ребёнка от тряски. Проверить её можно, покачав сиденье — амортизаторы слегка пружинят, делая движения плавными.

Для прогулок в местах с оживлённым движением, выбирайте коляску с высокой посадкой — выхлопные газы и пыль концентрируются у поверхности дороги.

Основные типы колясок

Люлька

Сиденье здесь установлено горизонтально и высоко поднято над землёй — подходит новорожденным и малышам в возрасте до 6 месяцев. Они пока не умеют сидеть и правильно держать голову, поэтому на прогулках им следует лежать. Высокая посадка удобна родителям — не нужно наклоняться, чтобы подать бутылочку или погремушку. Коляска-люлька больше прогулочных моделей — длина от 70–80 см. Стоимость — от 10 000 рублей.

Посмотреть

Прогулочная

Сиденье установлено почти вертикально — спинка наклонена назад на 20–30°. В некоторых моделях её положение можно регулировать, переставляя направляющие между разными прорезями. Такие виды детских колясок подходят для детей от года. Они легки (в среднем 4–5 кг) и компактны (от 40–50 см в длину) — удобно заносить в подъезд и поднимать в лифте.

Посмотреть

Складные модели можно перевозить в общественном транспорте. Но из-за малого веса и скромных размеров прогулочные коляски неустойчивы на плохом покрытии — грунтовке или асфальте с выбоинами. Стоимость начинается от 4000 рублей.

Универсальная

На раму, прикреплённую к ходовой части, могут устанавливаться разные модули — горизонтальная люлька, наклонное сиденье и даже автомобильное детское кресло. Такие коляски используют от рождения ребёнка до 3–5 лет. Их стоимость — от 50 000 рублей. Кроме того, придётся найти место для хранения неиспользуемых модулей.

Трансформер

В этой коляске сиденье не снимается, а регулируется по наклону — от горизонтального до вертикального положения. Для комфорта могут использоваться сменные тканевые вкладыши анатомической формы, рассчитанные на разный возраст и рост ребёнка.

Такие коляски подходят от 0 до 3 лет. Но их средний вес от 10–12 кг, а длина — от 80 см — лучше оставлять на специальной площадке в подъезде, а не тащить наверх. Коляски-трансформеры дешевле универсальных — от 25 000 рублей.

Многоместные

Позволяют гулять с двумя или тремя детьми одного возраста. В прогулочных моделях сиденья обычно установлены поперёк — дети сидят рука об руку. А вот люльки располагаются в одну линию — лицом назад или друг напротив друга.

Коляски для двойни и тройни тяжелые — до 30–40 кг. Их габариты тоже внушительны — до 1,5 м в длину и 1 м в ширину. Но при рождении близнецов без них обойтись не получится. Прогулочные коляски для двойни стоят от 10 000 рублей, люльки — от 15 000, а универсальные — от 50 000. При покупке коляски для тройни стоит рассчитывать на сумму в 25–75 тысяч рублей в зависимости от модели.

Классификация колясок по весу

Чтобы правильно выбрать детскую коляску, с которой вам будет удобно управляться, обратите особое внимание на её вес.

  • прогулочная — 6–12 кг;
  • универсальная — 12–15 кг;
  • люлька — 12–20 кг;
  • трансформер — 15–25 кг;
  • для двойни — 20–30 кг;
  • для тройни — 25–40 кг.

Выбираем коляску по сезону

Малышам, рождённым осенью или зимой, нужна утеплённая люлька с толстым капюшоном и прозрачным дождевиком. Бортики высотой от 25 см защитят от ветра, дождя и снега внутрь. Большие надувные колёса и прочная рама помогут преодолеть гололёд, сугробы и снежные замёты. А для самой экстремальной зимы есть коляски с полозьями, как у саней.

С мая по начало октября можно пользоваться облегчённой коляской. Она весит примерно в 1,5 раза меньше зимней. В её капюшоне есть прозрачные смотровые окошки и прорези для вентиляции. Но от дождевика отказываться не стоит — летняя погода непредсказуема.

Существуют и универсальные коляски на любой сезон. Их утепляющая подкладка отстёгивается, создавая комфортные условия для прогулок в тёплое время года. Конечно, они более тяжелы по сравнению с летними моделями — рама и ходовая часть рассчитаны на суровую зиму.

Главные детали коляски

Колёса

Если вам предстоит выбор коляски для ребёнка, обязательно присмотритесь к колёсам. Трёхколёсные модели легче на 0,5–1 кг и манёвреннее — лучше входят в крутые повороты и разворачиваются на месте. Четырёхколёсные модели более прочны и выносливы — выдерживают нагрузку на 3–5 кг больше и подходят для детей старше 2 лет.

Пластиковые колёса устанавливаются на бюджетные коляски стоимостью до 5–8 тысяч рублей. Они уступают другим моделям по прочности и комфорту. Колёса с литыми шинами из пористой резины служат дольше, лучше преодолевают неровности и амортизируют часть нагрузок. Лучший вариант — колёса с надувными шинами. Они поглощают большие нагрузки и улучшают амортизацию, но их нужно подкачивать хотя бы один раз в 2–3 недели.

Ходовая часть

Подвеска коляски поглощает удары и вибрации при езде по неровной дороге. В моделях стоимостью до 15–20 тысяч рублей чаще используется ременная подвеска. Кресло или люлька крепятся к раме эластичными ремнями, способными растягиваться и сжиматься на несколько миллиметров. Такая конструкция отлично справляется с мелкими неровностями вроде трещин на асфальте и упавших веточек.

Пружинная подвеска — используется в колясках дороже 20 000 рублей. Она помогает поддерживать комфортные условия при наезде на кочки, ямы и крупные камни. Пластиковые пружины подходят для детей до 2 лет, металлические — до 5 лет.

Регулировка спинки

Хорошие коляски для новорожденных могут превращаться в прогулочные, если у них есть механизм наклона. Он работает ступенчато — можно выбрать 2–6 положений спинки: для сна, отдыха и обзора достопримечательностей. Покупая коляску, проследите, чтобы механизм закрывался замком, который не позволит сиденью качаться во время поездки.

Конструкция ручки

Настоящий must-have для коляски — регулируемая по высоте ручка — можно подстроить под рост папы и мамы, чтобы не наклоняться и не тянуться. Во многих колясках ручка поднимается вверх — позволяет заводить их в тесные подъезды и лифты. В колясках-трансформерах ручка может перекидываться вперёд — позволяет опустить капюшон ниже и защитить ребёнка от непогоды, но ухудшает манёвренность.

Механизм складывания

Дешевле всего (до 10 000 рублей) обходятся коляски с жёсткой рамой, которые не складываются. Они прочны и легки, но перевозить их на большие расстояния очень неудобно. Для путешествий присмотреться к складным моделям.

Прогулочные коляски складываются по принципу «трости» — правая ручка прижимается к левой, тканевая основа укладывается «гармошкой», а рама опускается к колёсам. Самые маленькие модели (от 50×20×15 см) помещаются в спортивную сумку, а самые большие (до 120*40*30 см) — в багажник компактного хетчбэка.

Люльки и универсальные коляски складываются «книжкой» или «ножницами». Высота рамы уменьшается, а сиденье снимается. Перевозить их не так удобно — придётся сложить сиденья в авто. В общественном транспорте поместятся только модели со съёмными колёсами — этот нюанс нужно уточнять заранее.

Посмотреть

Материалы

Выбирая коляску с пластиковой рамкой, обратите внимание на её грузоподъёмность. Обычно такие модели можно использовать только до 1,5-2 лет. Они стоят дешевле (от 5–7 тысяч рублей) и весят меньше (от 4 кг). Алюминиевые и стальные рамы намного прочнее — выдерживают нагрузки 3—5-летних детей. Но стоят дороже (от 10 000 рублей) и весят больше (от 7–8 кг).

Наружная часть сиденья должна быть изготовлена из прочной синтетической ткани, которая легко очищается от грязи и не впитывает воду. Идеальный выбор — полиэстер, нейлон или полиуретан. Внутренняя часть соприкасается с кожей ребёнка, поэтому её изготавливают из натуральных гипоаллергенных материалов — хлопок с антибактериальной пропиткой. Когда вы изучаете характеристики детских колясок, уточните, снимается ли внутренняя обивка. Её желательно стирать не реже одного раза в неделю.

Посмотреть

Подножка

В большинстве прогулочных колясок эта деталь слегка приподнимается, позволяя выбрать оптимальное положение тела в соответствии с ростом ребёнка. А некоторые модели позволяют ставить её горизонтально, удлиняя спальное место и создавая комфортные условия для отдыха.

Ремни безопасности

Удерживают ребёнка на месте при резкой остановке или сильной тряске. Защищают от падения и травм.

Посмотреть

Ремни отличаются по количеству точек крепления к коляске:

  • двухточечные — прижимаются только к талии. Используются редко — конструкция ненадёжна и сильно сдавливает живот ребёнка при внезапной остановке;
  • трёхточечные — как в автомобилях. В них есть дополнительный диагональный ремень — равномерно распределяет нагрузку, повышая уровень комфорта и безопасности;
  • пятиточечные — укладываются на плечи, талию и между ног. Самый надёжный вариант — не доставляет хлопот ни ребёнку, ни родителям.

Комплектация коляски

На столике можно расположить бутылочку с детским питанием или игрушки. А ещё он послужит дополнительной защитой при столкновении.

Корзина или тканевая сетка снизу позволяют родителям перевозить покупки или личные вещи.

Блокираторы колёс не позволят коляске катиться самой. Ими стоит пользоваться на каждой остановке, в том числе на светофорах.

Капюшон и чехол для ног уберегут от внезапных порывов холодного ветра, а также утеплят коляску зимой.

Дождевик из прозрачной плёнки защитит ребёнка от капель воды, а москитная сетка — от назойливых насекомых.

Мягкий бампер обеспечит безопасность при столкновениях, если родители отвлекутся или выпустят коляску из рук на спуске.

Держатели для сумки и стакана на ручке помогут разгрузить руки на долгой прогулке.

Выбрать товар

Ранее мы рассказывали, как выбрать стульчик для кормления.

Подарочная карта

Быстрая доставка

Удобный самовывоз

Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!

12 марта 2021 1932

Что влияет на выбор коляски

Возраст ребёнка

Новорождённому до 6–8 месяцев нужна коляска-люлька, ребёнку от 6–8 месяцев до 3–4 лет — прогулочная.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Климатические условия

Перед тем как выбирать коляску, прикиньте, когда вы будете её использовать. Сезон и климат влияют на размер спального и сидячего места, качество обивки, уровень защиты от непогоды и солнца, размер колёс и наличие протекторов на них.

Состояние дорог в зоне прогулок

По каким дорогам вам предстоит гулять: асфальту или снегу, песку или земле? Чем хуже дороги в зоне прогулок, тем больше внимания нужно уделить колёсам, подвеске и расположению корзины для продуктов.

Наличие машины

Собираетесь возить малыша в машине? Коляска в сложенном виде должна без проблем помещаться в багажник. Кроме того, придётся купить автокресло.

Наличие лифта в доме

Если лифт есть, коляска должна помещаться туда вместе с тем, кто её возит. Измерьте лифт.

Если лифта нет и вы не живете за городом, подумайте, как и будете ли вы затаскивать на свой этаж коляску. Скорее всего, придётся искать самую лёгкую.

Бюджет

Коляску можно найти по любой цене и любого качества, каждую со своими достоинствами и недостатками. Главный вопрос: сколько вы готовы потратить сейчас? Не забывайте, что даже коляски премиум-класса имеют свои минусы.

Какие бывают коляски

Люлька

Это первая коляска малыша. В ней он будет гулять с рождения до 6–8 месяцев, пока не научится сидеть. Коляска-люлька состоит из шасси и короба люльки, где спит малыш. Весит 6–10 кг.

У хорошей люльки:

  • Внутренняя обивка и матрас выполнены из натуральных дышащих материалов. Их можно снять и постирать.
  • Спинка жёсткая и плоская, чтобы позвоночник ребёнка мог правильно развиваться.
  • Капюшон и колёса не издают громких звуков, чтобы ребёнок не пугался и не просыпался во время прогулки.
  • Между капюшоном и фартуком нет щелей, чтобы ребёнка не продувало.

Где это купить

Чек-лист покупателя

Предположим, что вы наконец определились с моделью. Проверьте ещё раз напоследок:

  1. Коляска соответствует климату и сезону, в течение которого будет эксплуатироваться.
  2. Коляска поместится в лифт и багажник автомобиля.
  3. Вы можете поднять коляску по лестнице, если понадобится.
  4. Коляска едет плавно, обладает хорошей амортизацией.
  5. Все механизмы работают исправно, не заедают, фиксируются в нужном положении.
  6. Коляска устойчива, не переворачивается при малейшем прикосновении и не трясётся.
  7. Капюшон хорошо защищает от непогоды и солнца. Не складывается сам.
  8. Ничего не скрипит и не издаёт странных звуков.
  9. Вы можете без труда подлезть к корзине для покупок. Она расположена достаточно высоко, чтобы не цепляться за бордюры и выступы на дорогах.
  10. Тормоза не разболтаны и не перетянуты. Вам удобно ими пользоваться.
  11. Вы посмотрели достаточно положительных и негативных отзывов о коляске, чтобы понять, с чем вам придётся столкнуться.

Обратите внимание! Все цены действительны на момент публикации подборки. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.

6503 ШрифтAA Нет времени читать?

Коляска — это must have для семей с маленькими детьми, способ продемонстрировать благосостояние и не отказываться от модных вещей даже в сложный для мамы и малыша период — первые месяцы. Самые дорогие коляски в мире удивляют не только стоимостью, но и дизайном.

На стоимость детской коляски влияют:

  • известность компании-производителя;
  • комплектация;
  • материалы;
  • размеры;
  • тип;
  • особенности колес.

Самые дорогие — трансформеры с несколькими сменными блоками и автокреслом (бренды Peg Perego, Jane, Chicco, Stokke).

Родителям, которые хотят купить коляску с разумным соотношением «цена — качество», нужно исходить из потребностей ребенка. Достаточно, чтобы новорождённому было уютно и тепло, а родителям — удобно.

Дорогие коляски для обеспеченных родителей — наглядная демонстрация уровня дохода и возможность обратить на себя внимание. Стоит ли тратить несколько десятков тысяч рублей (а если речь идет о премиум-сегменте — от пары сотен тысяч и более) на дизайнерское детское транспортное средство, не предназначенное для передвижения по российским дорогам, — это вопрос риторический.

В отношении покупки коляски «дорого» не всегда означает «хорошо». Качество может оказаться исключительным, но функциональность пострадает. Важны детали: капюшон может быть не рассчитан на солнечную погоду, а разнокалиберные колеса будут буксовать.

Эксклюзивная коляска — прежде всего модный аксессуар для мамы. Не случайно законодателями моды выступают звезды шоу-бизнеса, которые недавно стали мамами. Кэндис Свейнпол, один из «ангелов» бренда Victoria’s Secret, приобрела Stokke Xplory V4, в такой же возит своего сына Платона Ксения Собчак.

Ту же Stokke Xplory, только пятой версии, выбрала Анастасия Стоцкая. Коляска в минимальной комплектации стоит от 62 тыс. рублей, за прогулочный блок и люльку для новорождённого, зонт и подстаканник нужно отдать 81 тыс. рублей.

Но некоторые папы продвинулись дальше мам: они считают, что если у них внедорожник, то и у малыша должна быть коляска-вездеход.

Компания Skoda выпустила брутальную коляску-внедорожник RS Mega Man-Pram

Это оригинальное средство передвижения для малыша невероятно популярно у британских молодых отцов.

Львиная доля стоимости самых дорогих колясок приходится не дополнительные аксессуары. Цену добавляют известный бренд, дизайнер с мировым именем, а также эксклюзивные материалы, из которых изготовлено транспортное средство.

Стоимость — 1822 долларов (121 346 рублей)

В рамках лимитированной серии британская компания выпустила коляски с принтом на хлопковой обивке.

Детская коляска iCandy Peach London с красными лондонскими автобусами на принте

Шасси каждого изделия имеет уникальный номер, а покупатель получает сертификат подлинности.

Стоимость — 2111 долларов (140 594 рублей)

Нидерландский бренд Donkey предлагает для колясок четыре типа принтов. За их основу были взяты иллюстрации американского художника и дизайнера Энди Уорхола.

Коляска Bugaboo Retrospective Andy Warhol collection от Donkey за счет боковой сумки может не проехать в дверной проем

Транспортные средства этой серии отличаются необычным расположением блоков: корзина для покупок не только под прогулочным блоком, но и сбоку от от него. Сумка для мамы, которая идет в комплекте, — стильный шоппер с аналогичным принтом.

Стоимость — 2627 долларов (174 960 рубля)

Изделие собирают в Германии вручную. Мягкие части выполнены из натуральной кожи, в дополнение предлагаются матрасик из экологически чистого материала, флисовый или шерстяной конверт, легкий спальный мешок для теплого времени года.

Детская коляска из натуральной кожи Hesba Corrado Delux VIP — качество на века

Производитель указывает цену за минимальную комплектацию.

Стоимость — 2900 долларов (193 142 рубля)

Дизайнер бренда Moschino Джереми Скотт добавил к лаконичной черной коляске позолоченные «ангельские» крылья на капюшон.

Детское транспортное средство Cybex Priam от Jeremy Scott с характерными крылышками ангела

Под цвет крылышек выполнены направляющие и спицы на колесах. В комплекте — корзина для игрушек, бампер (снимается при необходимости), дождевик, адаптеры для автомобильного кресла.

В дополнительной комплектации производитель предлагает лыжи для снежной зимы.

Стоимость — 3280 долларов  (218 450 рублей)

Коляска от Versace покрыта парчовой тканью.

Коляска Book Plus Stroller от Versace не имеет себе равных по изысканности стиля

Реализован оригинальный механизм: изделие функционирует и как коляска, и как качалка.

Стоимость — 3500 долларов (233 102 рубля)

Коляска оборудована DVD-проигрывателем и стационарной iPod станцией. За небольшую доплату можно заказать гравировку с именем ребенка.

Roddler Kid Kustoms — легкое и прочное средство передвижения

Есть варианты с отделкой сиденья крокодильей кожей, но их стоимость неизвестна — такие коляски производят только на заказ.

Стоимость — 4690 долларов в максимальной комплектации (312 357 рублей)

Автомобильная компания выпустила лимитированную серию элитных колясок для маленьких джеймсов бондов. Модель в самой дорогой комплектации обшита искусственной замшей и имеет хромированные детали.

Для поклонников Aston Martin Silver Cross — коляска для младенца Surf 2 от Aston Martin

У каждого средства передвижения есть сертификат, подтверждающий подлинность.

Стоимость — от 4000 долларов в минимальной комплектации (266 402 рубля)

Со времен королевы-матери Соединенного Королевства Елизаветы Боуз-Лайон королевская семья пользуется колясками марки Silver Cross. Традицию продолжили Елизавета II, Диана Спенсер и Кейт Миддлтон.

Герцог и герцогиня Кембриджские на прогулке с детьми. Кейт катит коляску Balmoral от Silver Cross

Первые модели Balmoral от Silver Cross были выпущены еще в 1877 году в практичном черном цвете. На протяжении без малого 150 лет дизайн изделия практически не изменился.

Стоимость — 7220 долларов (480 857 рублей)

Еще одно изделие британского бренда Silver Cross, качество, эстетика и надежность продукции которого признаются даже королевской семьей. Silver Cross Gold Shadow изготовлена в единственном экземпляре.

Silver Cross Gold Shadow покрыта золотом

Для отделки использован синий сатин, имеется встроенная в корпус звуковая система. За указанную выше сумму коляску, с эстетическими достоинствами которой можно поспорить, купил бизнесмен из Южной Африки в бутике Harrods.

Стоимость — 35 тыс. долларов (2,3 млн рублей)

Эту коляску делают только на заказ. Изначально она была разработана в Японии, но итальянский бренд выкупил разработку и сменил дизайн.

Корпус Aprica Medic Cincilla от Fendi обтянули натуральным мехом шиншиллы

Этот мех легкий и приятный на ощупь, не вызывает аллергии, но летом ребенку в таком средстве передвижения жарко. Кто опробовал коляску на презентации, в один голос говорят, что она неудобна в управлении и приспособлена для использования только на идеально ровных дорогах.

С позиции «цена — качество» дорогие коляски своих денег не стоят. Каждая вторая слишком громоздкая и недостаточно манёвренная. Но находятся родители, готовые платить баснословные деньги за бренд и дизайн, чтобы показать всему миру свою любовь к малышу.

image

Выбор коляски существенно затрудняется огромным выбором на рынке. Этот вопрос встает перед родителями задолго до рождения ребенка – мамы проводят долгие часы, пытаясь выбрать транспорт и решить – какой лучше. Остановимся на колясках для новорожденных и рассмотрим все критерии, которые следует учесть перед покупкой.

Виды детских колясок для новорожденных

Малышу до полугода важно, чтобы лежачее место было выполнено в соответствии с анатомическими особенностями. Прежде всего, это жесткое дно. Полную эргономику младенца соблюдают производители колясок-люлек. Они предназначены для ребятишек до 6 месяцев и выполняются с учетом всех особенностей организма. Имеют проходимые, вентилируемые люльки с максимальной защитой от погодных условий. Их высота позволяет маме без труда обслуживать ребенка на прогулке, а малыш, в свою очередь, видит маму. Минусами можно назвать:

  • короткий срок использования, всего полгода;
  • достаточно высокую цену, что в сочетании с предыдущим параметром делает покупку не рентабельной, хотя чаще всего эти коляски после эксплуатации продают;
  • большой вес, как правило 15-18 кг;
  • габариты – коляска пройдет не в каждый лифт, так как рассчитана и на крупных детей в одежде;
  • не складывается – чтобы убрать ее в машину, нужно снять верхний блок и сложить шасси.

Если у вас нет этих ограничений, рекомендуем остановиться именно на люльке.

image

Второй тип – модульные коляски. На одну раму можно установить разные блоки. Различают «2 в 1» и «3 в 1» — люлька, прогулочный блок и автокресло во втором случае. Хотя этот транспорт достаточно дорогой, экономия достигается за счет универсальности.

Но покупка такой коляски имеет и недостатки. Главный – если маме окажется неудобно, то главная цель – сэкономить – не будет достигнута. Они легче, но менее проходимы. Универсальность часто снижает эксплуатационные характеристики. Автокресло многие родители считают неудобным.

Многие коляски этого типа меньше по габаритам и легче люлек. Но при этом теснее, так что крупному младенцу в зимнем комбинезоне будет тесно.

image

Самый большой минус – необходимость хранения дополнительных блоков. В небольшой квартире это становится проблемой.

До недавнего времени самым распространенным типом колясок были трансформеры. Их преимущество – невысокая цена и универсальность. Они габаритны и удобны. Но при этом менее всего соблюдены анатомически особенности – приходится отдельно докупать жесткий матрас, что опять же уменьшает свободное пространство. Также они очень тяжелы, но за счет этого и проходимы. Коляска рассчитана на полный срок эксплуатации, до трех лет. 

image

Многие мамы считают, что трансформер – это не лучший вариант. Но в условиях частного дома, нечищеных дорог и невысокого дохода семьи мы бы рекомендовали остановиться на этом варианте. Складываются и убираются в багажник.

Еще один плюс – возможность приподнять спинку. Хотя считается, что ребенок не сидит до 6 месяцев, многие дети уже к 5 пытаются сесть и категорически не приемлют люльку. В это ситуации очень выручает возможность чуть приподнять спинку, буквально на 20-30 градусов. Обзор ребенка улучшается, и он получает удовольствие от прогулки. Иначе многие мамы вынуждены слушать душераздирающие крики из люльки, где малыш отказывается спокойно лежать.

Проходимость и управляемость

В условиях российских дорог этот фактор становится одним из самых важных. Самыми проходимыми являются коляски с надувными большими колесами. Это люльки и трансформеры. Первые управляются легче, вторые менее поворотливы.

Если вас ждут прогулки по бездорожью или снежные тротуары, коляски с небольшими поворотными колесами не для вас.

Сезонность

Выбор лучшей коляски зависит и от времени года, когда предполагается эксплуатация. Люлька должна быть утеплена для зимы и обладать отличной вентиляцией для лета. В любом случае проверьте защиту от осадков – язычок накидки должен быть достаточно большим. На сезон комаров необходимо иметь надежную москитную сетку.

Хорошо, если производитель позаботится о дождевике – он пригодится и летом, и зимой. Для холодного времени нужны теплые рукавицы для мамы. Важны материалы внешней обивки – коляска должна легко отмываться от грязи.

Тормоза и амортизаторы

Эксплуатация должна быть максимально простой и доступной для любой мамы. Нажатие на тормоз одной ногой, легкий стопор поворотных колес, простое складывание – это очень важно. 

На некоторых моделях такие вещи приходится делать руками – мало кому понравится ползать под коляской, чтобы просто переехать препятствие или зафиксировать транспорт в одном положении.

Тормоза должны работать идеально – это залог безопасности. Надежная фиксация предотвратит нежелательное движение.

Амортизация влияет на комфорт ребенка. На бездорожье или брусчатке во многих колясках младенца нещадно трясет. А плавный ход в любой ситуации позволяет чувствовать себя плывущим по волнам. Ребенок получит удовольствие от прогулки. Если вы используете люльку как спальное место для ребенка, хороший амортизатор будет способствовать и укачиванию.

Амортизаторы бывают ременные и пружинные. Действуют они примерно одинаково и разница лишь в качестве исполнения. Выбирая коляску, покачайте ее. Если люлька не заваливается на бок и плавно раскачивается, значит все в порядке.

Дополнительные аксессуары и функционал

Производители дорогих брендовых колясок часто предлагают докупить такие мелочи как сумка или москитка отдельно. За счет этого вы платите больше. При выборе обязательно посмотрите комплектность: москитная сетка, дождевик, сумка – все это желательно приобретать сразу.

Дополнительный функционал подразумевает возможность перекинуть ручку или переставить люльку. Часто это помогает защитить ребенка от сильных порывов ветра. Да и многие подросшие детки любят кататься спиной к маме, чтобы иметь лучший обзор.

Уделите большое внимание ремням безопасности, особенно в модульных колясках и трансформерах. Они должны надежно фиксировать ребенка. Слишком узкие перекручиваются. Все детали должны быть выполнены из прочных качественных материалов, крепления легко защелкиваться. Убедитесь, что ребенку будет сложно их рассоединить, а мама справится одной рукой.

image

Ручка тоже должны быть удобной. Слишком тонкая для массивной коляски не позволит повесить тяжелую сумку. Материал обивки должен быть приятен для руки. Регулировка позволит установить ее под рост мамы.

Производители

Каждый производитель имеет свои особенности. 

  1. Итальянские рассчитаны больше на теплый климат, хотя выпускают модели и для нашего рынка. Отличаются небольшим весом.
  2. Норвежские можно назвать идеальными для российских условий, но они очень дороги. 
  3. Немецкие выполнены с потрясающей дотошностью, в них продумано все до мелочей, но многие мамы отмечают, что они подходят для лета и весны.
  4. Английские выглядят стильно, но дороги. Это надежные практичные коляски.
  5. Голландцы уделяют особенное внимание удобству использования. Это чаще всего компактный транспорт.
  6. Португальские Bebecar считаются одними из лучших на нашем рынке, благодаря сочетанию цены и качества.
  7. Польские стоят сильно дешевле брендовых аналогов, рассчитаны на наш климат. Хотя и качество исполнения у них часто бывает не на высоте.
  8. Китайские производители как обычно демпингуют всех остальных, но их легкие и надежные Geoby пользуются большим спросом. За низкую цену вы можете приобрести удобную полнофункциональную коляску с полным набором аксессуаров.
  9. Российские пока не завоевали родной рынок, но уже многим известны бренды «Мир детства», «Алекса».

Цена

Для большинства родителей это немаловажный фактор. На коляске экономить не стоит, но и переплачивать за бренд и дизайн тоже не всегда целесообразно. Платить нужно за качество и надежность, удобство и простоту использования. Если мама легко управляется недорогой коляской, ребенку в ней будет комфортно и просторно – не стоит смотреть в сторону более дорогих, но менее функциональных. Цвет и стиль не самое главное, хотя часто мамы выбирают транспорт для малыша именно по этому принципу.

Как бы красива не была коляска, если она поскрипывает, как Инглезина София или ее тянет в сторону, как польский Adamex – это будет очень раздражать.

Как выбирать коляску

image

  1. Перед покупкой посетите магазин, где не стесняйтесь покатать, собрать – разобрать коляску. Вы должны убедиться в ее удобстве, надежности, комфортности. Попробуйте приподнять – насколько критичен ее вес в ваших условиях, например, если нет лифта. 
  2. Хорошо, если у вас будет возможность пройтись несколько метров. Это позволит убедиться в плавности и ровности хода. Попробуйте переехать препятствие.
  3. Только после того, как вы убедились, что коляска вас полностью устраивает, можно покупать. Многие делают это в интернет-магазинах, на чем экономят порой приличные деньги.
  4. При доставке не торопитесь отдавать деньги и отпускать курьера. Устройте дотошную проверку заказа – соберите, покатайте, проверьте каждую деталь и крепление. Это снимет будущие проблемы возврата, если выяснится, что имеются неисправности.

Топ 3 по моделям

По отзывам родителей мы выбрали по три коляски из каждой категории, которые пользуются особенным спросом. При этом учитывались такие критерии, как надежность, удобство и качество.

Люльки

Bebecar Stylo Class

Недешевая коляска, но ее называют лимузином для малышей. Стоимость порядка 55 000 рублей. Маневренная, вместительная, вентилируемая — пользуется успехом у многих мам. Непромокаемая ткань защищает ребенка в любую непогоду. Большой плюс – регулировка спинки в три положения.

Большие не надувные колеса обеспечивают отличную проходимость.

image

Передние колеса поворотные, за счет чего коляска маневренна и управляется одной рукой. 

Амортизация очень мягкая, ход плавный. Стояночный тормоз – ножной, поэтому легко управляется. Оснащена вместительной корзиной для покупок. Ручка регулируемая.

Минусы – в комплект не входит москитная сетка, сумка и дождевик. Также коляска очень тяжелая, одна люлька весит 7 кг. В небольшой багажник не уберется. Люльку можно пристегивать специальными ремнями, но их комплект сравним по стоимости с автокреслом.

Peg-Perego Culla-auto

Достаточно бюджетная коляска стоимостью около 40 000 рублей. Имеет высокую проходимость, отделана эко-кожей. Люлька имеет систему кондиционирования и двухслойный капюшон – верх снимается и остается второй из легкой ткани.

image

За счет больших надувных колес очень проходима. Легко чистится, имеет большую люльку, мягкую амортизацию. Также все детали можно снять и постирать, в наличии большая корзина для покупок, ручка регулируется. Проходит в стандартный лифт. Как и большинство люлек тяжелая. Аксессуары докупаются отдельно.

Mr Sandman Voyage Premium 

Относится к бюджетным вариантам, стоит около 22 000 рублей. Есть возможность купить прогулочный блок и автокресло, которые устанавливаются на это же шасси. Не очень тяжелая, проходимая. Крепкая, надежная, вместительная. Спинка регулируемая, материал легко моется, тормоза легко регулируются.

Минусы – туго складывается, ручка немного тонковата для такой большой коляски. Но в остальном транспорт исключительно надежен и будет служить долго.

2 в 1

Camarelo Carera Alicante

Легкая, маневренная, с большой люлькой, большая корзина для покупок. Маневренная за счет поворотных передних колес. Проходимость высокая, колеса надувные. Удобна большая закрытая корзина для покупок. Отделана экокожей, входит в узкий лифт, складывается компактно. Колеса легко снимаются, амортизаторы регулируются в двух положениях. Москитная сетка, накидка на ножки для прогулочного блока и дождевик в комплекте. Коляска бюджетна, стоит 30 000 рублей.

Noordline Stephania Eco 

Высокая люлька, в которую не попадает грязь. Отличается крепкостью и надежностью, эргономична – внутри отделана хлопком. Плотно закрывается накидкой, в совокупности с большим капюшоном получается надежная защита от непогоды. Имеет системы проветривания. Съемные детали можно стирать, все легко крепится обратно. Блок переставляется в два положения – лицом к себе и от себя. Компактная коляска пройдет в лифт, легко управляется. Проходимость высокая. Тяжелая – вес шасси 10 кг. Минусы – спинка и капюшон иногда заедают. Стоимость около 35 000 рублей.

 Adamex Barletta 

Бюджетный польский вариант – 25 000 рублей. Просторная, полностью укомплектованная. Шасси узкое – 60 см, проходит в лифт. Тормоз оснащен большой педалью, легко управляется. Коляска устойчивая, шагает по ступеням. Отделана фактурными тканями и эко-кожей, просторная люлька. Имеет двойной чехол капюшона, систему проветривания. Сам капюшон раскладывается до бампера, хорошо защищает от непогоды.

Имеет двойную регулируемую амортизацию. Подголовник поднимается легко – рычажок находит снаружи, у прогулочного блока спинка раскалывается до 170 градусов, на ножки имеется плотная накидка.

Из минусов родители отмечают большой вес и скрип колес. Но на фоне полной комплектности и надежности они теряются.

Трансформеры

Adamex Young

Классическая доступная польская коляска. Неповоротливая, тяжелая, но укомплектована «от и до». Обладает высочайшей проходимостью. Коляска просто не убиваема, пройдет по любому бездорожью. Если нужен экономный вариант – этот один из лучших. Стоит 14 000 рублей.

Минус – у некоторых колеса тянут коляску вбок. Это болезнь многих польских изделий, нужно проверять перед покупкой.

Gesslein F4

Дорогая немецкая коляска, многофункциональная и надежная. Можно использовать с рождения до 4 лет. Подвески независимы, поэтому обладает прекрасной амортизацией. Вся обивка снимается и стираеся, внутри дополнительный матрасик. Система вентиляции очень продумана, в ней комфортно в любую погоду. Вес всего 12 кг, маневренная, легко складывается. Положение спинки от 0 до 180 градусов. Многие мамы отмечают склонность к ломанию ручки. Больше подходит для лета. Стоит около 54 000 рублей.

 Indigo Maximo

Еще один бюджетный вариант – 12 000 рублей. Тяжелая, но маневренная и проходимая. Обычный трансформер, полная комплектация, но сложное управление. Надувные колеса, хорошие амортизаторы. Тоже страдает недостатком – некоторые коляски ведет вправо. Также в отзывах отмечают слабую колесную базу – ломаются защелки и отваливаются колеса. В остальном – это танк для бездорожья, подходит для брусчатки и сельской местности.

Заключение

Какая коляска лучше – зависит от условий эксплуатации, бюджета, запросов родителей. Для дачи брендовая стильный транспорт – не лучший вариант, а в городе гулять с трансформером не удобно и тяжело. Поэтому делая выбор, руководствуйтесь здравым смыслом, отзывами и собственным впечатлением.

Автор: Админ Дата публикации: 01.05.2019

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий