Новый мотоцикл ИЖ Юпитер-5 спустя десятилетия достали из коробки

Category:
  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

По-доброму  завидую людям, которым удается найти новую технику, выпущенную не одно  десятилетие назад, найти в абсолютно новом состоянии, и даже еще в  заводской упаковке. Очередная такая находка – советский мотоцикл ИЖ  Юпитер – 5, простоявший 29 лет в той самой деревянной упаковке, в  которой покинул заводские ворота. 

Найден  мотоцикл на Украине, спустя многие годы машина нашла нового владельца. Я  не знаю почему предыдущий хозяин не пользовался своей покупкой.  Подозреваю, что мотоцикл был куплен просто с целью сохранить деньги хоть  как-то. Сам я хорошо помню те времена, каждый покупал что мог. 

Наши  знакомые весной 1991 года купили ВАЗ-2106, хотя даже «прав» ни у кого  из их семьи не было. Поставили в гараж, спустя года три машину продали,  так ни разу на ней и не поездив. Полагаю, тут могла быть аналогичная  история.

Вернемся,  впрочем, к мотоциклу. Этот ИЖ 6-114-00 был сделан в 1990 году.  Насколько я понимаю, это переходная модель. Здесь задний фонарь еще от  предыдущей модели, отдельный, а не интегрированный в крыло. Сиденье тоже  от четвертого «Юпитера».

Еще  с карбюратором не совсем понятная история. Здесь установлен «явовский»  карбюратор Jikov, который ставился на некоторые модификации пятого  «Юпитера», но на 6.114.00 он вроде не должен был ставиться.

Такое  впечатление, что этот мотоцикл собирали, как говориться, из того что  было. Впрочем, в те, перестроечные времена могло быть всякое, что на  складе было, то и ставили, особенно в последних числах месяца.

ИЖ  Юпитер – 5 появился в 1985 году. Это хороший для своего времени  мотоцикл по характеристикам, но увы, качество сборки и комплектующих в  конце 1980-х было просто отвратительным. Впрочем, эта беда преследовала  не только ижевские мотоциклы, но и всю остальную технику, за исключением  разве что, производства Волжского автозавода. 

Двигатель  объемом почти 350 см3 развивал мощность 25 л.с. По хорошей дороге  мотоцикл с боковой коляской разгонялся до 90 км/час, а «одиночку» можно  было разогнать до 120 км/час. Расход топлива, правда, великоват. В  среднем 6.5 литра на 100 км.

Хорошая  тяговитость мотора, грузоподъемность и проходимость мотоцикла сделала  его популярным в сельской местности, а у молодых байкеров, или как их  тогда называли, «рокеров», был популярен в варианте «одиночки». 

Несмотря  на то, что этот массовый мотоцикл без проблем сейчас можно купить в  подержанном виде, найти его в заводской коробке, спустя почти 30 лет со  дня выпуска – большая удача, и кому-то она улыбнулась. Oldtimer

Buy for 50 tokensJournal informationCurrent price50 LJ TokensSocial capitalFriends ofDuration24 hoursMinimal stake50 LJTView all available promo Верхняя запись и правила блога Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5 знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, пользуются спросом и популярностью до сих пор. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народные. Как только они стали известны сразу возникли споры на тему: кто лучше Юпитер 5 или Планета 5. Сравним кто всё-таки на первом месте.

Юпитер 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

Основные плюсы:

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Характеристики:

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Основные минусы:

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

Основные плюсы:

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Характеристики:

  • Вес — 158-165 кг
  • Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
  • Расход топлива — 5-6 литров.

Основные минусы:

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Этот мотоцикл я встретил в городе Дубовка, что в сорока километрах к северу от Волгограда. Пообщался с хозяином, кстати он первый и единственный его хозяин. Мотоцикл производства 1979 года, был приобретен в 1981 году за 1200 рублей. С разрешения хозяина я сделал небольшую фотосессию :)Семейство мотоциклов «Иж-Юпитер» берет начало с мотоцикла Их-58, выпускавшегося на Ижевском машиностроительном заводе, который в последствии был переименован в «Иж-Юпитер». Серийное производство начато в 1961 году.Модель «Иж-Юпитер 3» является третьей моделью в семействе и выпускалась с 1971 по 1981 годы. Ежегодно выпускалось до 250.000 мотоциклов в год. Мотоцикл выпускался в двух вариантах: с коляской и без. Модель «Иж-Юпитер 3» претерпела значительные изменения, по сравнению с предшественниками. Так мощность двигателя возросла с 18 л.с. до 25 л.с..Изменилась форма бака, пропала каплевидность, но объем остался прежним — 18 литров. Сиденье двухместное нераздельное, к которому крепится заднее крыло. Под сиденьем расположены два бардачка, в левом установлен аккумулятор, в правом размещался набор ключей.Передняя подвеска — телескопическая вилка, задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами.Фара такая же как на первых моделях или одноцилиндровом «Иж-Планета». На ней располагаются спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Этой модели был присвоен государственный «Знак качества».Мотоцикл до настоящего времени пользуется популярностью у любителей, благодаря своей конструкции он обладает большим потенциалом для тюнинга. От автора: «Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени. „ Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией. Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам “Юпитер» находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама! Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды. На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи. Судьба этой техники типична для «капсул времени». В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины («Жигули», «Москвичи», «Волги») в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали. Эмблемка успела припылиться. Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально. Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на «временное» хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это «временное» растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.Заводской метод упаковки. К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус «Юпитера». Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг. Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло. Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом. Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла. Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода. Родная шина еще даже не потрескалась. Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента. Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре. Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным. Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки. В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как «одиночка» обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская «Ява-350» оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).Массивное 2-местное седло. Перья вилки и передний обод хорошо сохранились. Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 2-тактным рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляет 120 км/ч, а средний паспортный расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом. Коробка передач — 4-ступенчатая. Свечные колпачки покрылись коррозией. Здесь мотоцикл простоял 43 последних года. Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов. Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем. Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества. Хорошо видна защитная мастика-консервант. Источник

Поделись с друзьями!

« Предыдущая тема Следующая тема »

Посмотри супертемы

Депутат Госдумы заявила, что россияне берут кредиты из-за… 15 продуктов, которые на самом деле хранятся дольше, чем… Японец Коки честно рассказал, что думает о России и русских Невероятная переделка старого шкафа 7 загадок знаменитых архитектурных достопримечательностей… 15 интересных фактов на разные темы в копилку знаний

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.

imageЛюбая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту.  Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см3 346
Максимальная мощность , л. с. 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группы смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливо автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака 18 л.
Воздушный фильтр контактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре 0,15 л моторного масла
Генератор Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажигание батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажигания А23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батарея свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
Передача от коробки передач на заднее колесо закрытой втулочной однорядной цепью
Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33
Передаточные числа коробки передач на передачах:
I 3,88
II 2,01
III 1,26
IV 1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло, которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон. Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской. Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива. Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера. Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Вывод.

Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

Похожие записи:

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125 Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий